Папки-передвижки

Родительское собрание в младшей группе «Реализация программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности»

Кристина Перминова
Родительское собрание в младшей группе «Реализация программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности»

Родительское собрание в младшей группе (март 2024 год)

Тема собрания : Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями. Повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Реализация программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. План нашего собрания на сегодня :

1. «Знания, умения, навыки у детей к четырем годам»

2. «Год семьи».

3. Разное.

4. Вопросы родителей

5. Решение собрания

Вот ваши дети и подросли. Я считаю, что только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. Для того чтобы проживание дошкольного детства было максимально эффективным и комфортным для ребенка в каждом возрастном периоде – младший, средний, старший и подготовительный к школе возраст, ему необходимо приобрести определенные знания, умения, навыки. Эти знания, умения и навыки формируются на занятиях с педагогом и в совместной деятельности с детьми.

А сейчас я вам расскажу, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года по образовательной деятельности.

РИСОВАНИЕ (худ. -эстетическое развитие)

- Правильно работать карандашом и кистью

- Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

- Рисовать предмет округлой формы

- Умение ритмично наносить штриховку и мазки

- Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА (худ. -эстетическое развитие)

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

- Владеть навыком рационального деление пластилина

- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ (худ. -эстетическое развитие)

- Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

- Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

- Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ. -эстетическое развитие)

- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

- Располагать кирпичи, пластины вертикально

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

- Понимать вопрос «сколько?»

- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)

- О растениях

- Называть основные части растений стебель, лист, цветок

- Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

- Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

- Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

- О животных

- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)

- Различать и называть игрушки

- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

- Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)

- Говорить не торопясь, внятно

- Отвечать на вопросы взрослого

- Рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях

- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже

- Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)

- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

МУЗЫКА (худ. -эстетическое развитие)

- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни,

- Различать звуки по высоте (в пределах октавы).

- Замечать изменения в звучании (тихо – громко).

- Петь, не отставая и не опережая друг друга.

- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

- Попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,платочки, листочки и т. д.

- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон,

барабан, колокольчик и др.)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

- Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Для достижения результата по всем образовательным областям программа детского сада расписано по лексическим неделям – то есть, каждую неделю ребенок узнает на занятиях о чем то одном. Это позволяет ознакомить, научить и закрепить знания детей по определенной теме.

По санитарным правилам и нормам предъявляемым к проведению занятий в младшей возрастной группе – основная учебная нагрузка должна быть в первой половине дня. Время, отведенное на проведение одного занятия должно составлять 15 минут.

На занятии ребенок учится слышать себя и других, дополнять ответ товарища.

Утро в детском саду проходит очень интенсивно - завтрак, 2 занятия, 2 завтрак и сбор на прогулку. А ведь еще надо успеть совершить гигиенические мероприятия – туалет и мытье рук – при полном посещаемости в группе – это не быстрый процесс.

Я надеюсь на вашу поддержку и понимание, уважаемые родители. Ведь у нас с вами одна цель – всесторонне развитие, воспитание и образование ваших детей!

2. Выступление

2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Семья - это не просто люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, уважение и взаимопонимание. А ещё традиции, которые помогают ей стать крепкой и дружной.

Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (родители читают по строчке)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Сообщить родителям о плане мероприятий в соответствии с темой Год семьи.

Есть ли в вашей семье традиции?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов.

Желающие родители делятся опытом своих семейных традиций.

Хотим сказать что нужно участвовать как больше в конкурсах муниципальных в региональных,а так же 19 марта будет масленица в детском саду.

Разное

Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.45 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы с утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, дети с большим аппетитом съедят завтрак. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. Нужно придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.45 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.45 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.50 мы передаем эту информацию на мед. сестре.

Занятие если мы проводим какие-то занятие пожалуйста повторяйте лома закрепляйте так будет ребенку в дальнейшем легче

Игрушки. Не нужно приносить в сад свои личные игрушки, потому что вы приносите бактерии, потом дети начинают делить игрушку,а конце вы приходите и воспитатель должен найти игрушки а если она еще сломана ребенок больше расстраивается

Одежда в саду удобная и чтоб легко снимать перед сном надевать после сна

Сменная одежда всегда должна быть (трусики носки шорты майки футболки)

Одевать на улицу детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. (потому что потом начинается вы привели с соплями другой и вышел здоровый ребенок и заболел снова многих таких случаев уже бывало) (понимайте друг дргуа)

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

И еще важно: давайте будем приучать детей называть Воспитателей и Нянечку по И. О и так же здороваться и прощаться (Здравствуйте,До свидания)

Так же когда мы гуляем на улице на площадке вам нужно подойти с ребенком и сказать воспитателю я его забрала до свидания

(потому что у многих родителей по 2 ребенка пока пошли сад за другим а ваш ребенок на площадке гуляет вы выходите забираете и говорите воспитателю)

Плохие слова дети взрослые начинаю слышать что говорят родители и начинают друг другу в саду это говорить

Своевременная оплата за детский сад.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо Вам! Удачи и душевного благополучия!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.45 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.

7. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска родителей).

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание в младшей группе «Реализация программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Перминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Реализация программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД