МААМ-картинки

Современные образовательные технологии и их элементы в родительском собрании

Светлана Сергеевна Булатова
Современные образовательные технологии и их элементы в родительском собрании

В работе я использую такие современные образовательные технологии и их элементы :

Технология педагогики сотрудничества. Целевыми ориентациями данной технологии являются : переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно–личностный подход к ребёнку, единство обучения и воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание: постановка личности воспитанника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности; возрождение национальных культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.

Публикация «Современные образовательные технологии и их элементы в родительском собрании» размещена в разделах

Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.

Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т. д.

Технология коллективного творческого воспитания. Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

– Здоровьесберегающие технологии : формы организации - подвижные игры, бодрящая гимнастика (после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечные коврики.

В процессе применения педагогических технологий я увидела положительные результаты в развитии своих воспитанников.

Чтобы подтвердить эффективность использования, например, здоровьесберегающей технологии я проанализировала развитие физических способностей у детей подготовительной группы. В основе педагогической диагностики - методические рекомендации М. Д. Маханевой («Воспитание здорового ребенка»).

Анализ показателей здоровья детей моей группы в 2021-2022 уч. году, такие как: посещаемость, заболеваемость и продолжительность больничных листов показал, что посещаемость составила 79%, количество простудных заболеваний из общего количества больничных листов - 85%, продолжительность больничных дней в среднем составляла 14 дней. На основе анализа данной ситуации у меня возникла идея, в комплексе с другими здоровьесберегающими методами, разработать дополнительную программу по физическому развитию детей, которая органически входила бы в жизнь группы и решала бы вопросы психологического благополучия, имела связь с другими видами деятельности, и главное - нравилась детям.

Вообще моя работа по созданию здоровьесберегающей среды в группе всегда строилась на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

Создавая здоровьесберегающую среду в группе, я использую только программы, методики и технологии, соответствующие:

– принципам здоровьесберегающего обучения;

– приобщения детей к физической культуре;

– использования развивающих форм оздоровительной работы;

– принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет ощущаемым;

– принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые я практикую:

– Динамическая пауза на НОД

– Пальчиковая гимнастика

– Гимнастика для глаз

– Дыхательная гимнастика

– Гимнастика после дневного сна (в постели)

– Корригирующая гимнастика (профилактика плоскостопия и сколиоза). (Ходьба босиком по корригирующим дорожкам)

Технологии обучения здоровому образу жизни, которые я использую:

– утренняя гимнастика

– самомассаж

Необходимым условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. В группе оборудован «Уголок здоровья». В нем есть различные массажеры, мячи-прыгунки, мешочки с песком, ростомер, «мини-баскетбол», скакалки, книги о здоровом образе жизни (энциклопедии, иллюстрации, схемы, коврик массажный и другое. Также в «Уголке здоровья» находятся картотеки: утренней гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, считалок.

Публикации по теме:

«Мы рады познакомиться!» Фото отчёт о прошедшем родительском собрании.«Мы рады познакомиться!» Фото отчёт о прошедшем родительском собрании. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как прошла наша встреча с родителями на первом собрании.

Анкета для родителей второй младшей группы на первом родительском собрании Сегодня предлагаю познакомиться с анкетой для родителей, которую я разработала и предложила родителям при знакомстве на первом родительском.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные»Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные» Подготовили и провели: А. А. Галкина, Е. Н. Фадеева - воспитатели, М. П. Пинчук - логопед, МБОУ №15 "Солнышко", г. Кондопога, Республика Карелия.

Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику»Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику» 21 февраля у нас в группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Путешествие в сенсорику». Мы познакомили родителей с различными.

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки»Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки» Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделится с вами как, я провела родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии и их элементы в родительском собрании
Опубликовано: 11 июля 2023 в 04:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД