Получи документы

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей дошкольного возраста»

морозова татьяна
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Звездочка» г. Богородск

Родительское собрание ДОУ.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

подготовил педагог

Бритова Т. Н.

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы.

2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.

3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.

4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Подготовительный этап:

Фото стенд “Общение детей через игру ”.

Картотека пальчиковых игр.

Оформление выставки методической литературы по теме семинара.

Приглашение родителей на собрание.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Просмотр презентации

3. Игра – путешествие по стране «Развитие речи»

4. Заключительная часть.

Ход собрания

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е. Щукина.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Нам бы хотелось бы призвать вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех.

Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома

Но сначала немного науки.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Эти задачи мы стараемся решать в д. саду через НОД, в режимных моментах,в свободной деятельности.

Хотелось бы показать вам небольшие презентации на данную тему

Показ презентации

Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть.

«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

/На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. /

1. Станция «Творческая».

Подберите эпитеты к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ,

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,

- луна (яркая, растущая и т. д.).

2. Станция «Сказочная».

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

3. «Сказочная-2»

Придумайте продолжение сказок:

«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

4. Станция «ловкие пальчики»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

1 этап: Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).

«Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья».

5. Станция «Игровая».

Игры для формирования звукопроизношения.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение;

- анкетирование: как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.

Рефлексия: Звучит тихая музыка, родители дают оценку родительскому собранию. Принятие решения собрания.

Решение текущих вопросов.

Подведение итогов.

Литература для подготовки к собранию:

1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1996.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду, М., «Вако», 2014.

4. Материалы интернета.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Давайте поиграем». Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет посвящено играм. Да, да, не удивляйтесь- сегодня мы с вами будем.

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка.

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Воспитатель: Хлюстова Е. Л. Цель:.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в детском саду на тему: Нетрадиционные форма работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское.

Конспект родительского собрания «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» Подготовила.

Конспект тематического родительского собрания «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Орлёнок» Детский сад Родительское собрание.

Презентация для родительского собрания «Развитие устной речи дошкольников» Хочу вас сегодня познакомить с развитием устной речи дошкольников. Слайд 2 Развитие устной речи зависит от сформированности фонематического.

Конспект родительского собрания «Учимся играя» детей старшего дошкольного возраста Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному.

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект родительского собрания «Развитие речи детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем морозова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД