Лучший педагог года

Родительский клуб по речевому развитию «Совята — говорята»

Ирина Кулибер
Родительский клуб по речевому развитию «Совята — говорята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Улыбка" Карасукского района Новосибирской области

Воспитатель: Кулибер И. Ю.

Родительский клуб : «Совята - говорята».

Цель: Создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Родительский клуб по речевому развитию „Совята — говорята“» размещена в разделах

Повышение уровня педагогической компетентности родителей, обогащение

их знаний, в вопросах речевого развития детей через различные виды

деятельности.

Обогащение родителями практического опыта всестороннего речевого

развития речи детей в условиях семьи;

Формирование у родителей установки на сотрудничество со специалистами

детского сада, как обязательного условия достижения качественных

результатов в данном направлении.

Ожидаемые результаты.

Доступность речевого материала с учётом индивидуальных особенностей

детей.

Синтезирование различных видов речевого материала в практическом их

применении.

Приобретение родителями практического навыка выполнения заданий и

упражнений по устранению нарушений речи в домашних условиях.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком

разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической,

лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в

дошкольном детстве является необходимым условием решения задач

умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше

будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им

пользоваться в дальнейшем. Старший дошкольный и – это время, когда

необходимо обратить внимание на устную речь ребенка, чтобы проводить

работу по развитию речи не только в детском саду с воспитателями и

специалистами, но и дома с родителями и ближайшим окружением. Ведь в

этом возрасте закладываются основы для дальнейшего обучения, а речь всех

членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок. Таким

образом, от качества взаимодействия ДОУ и семьи, уровня одинакового

понимания ими задач речевого развития детей в дошкольный период зависит

дальнейшее речевое развитие ребенка. В ходе совместной работы

повышается уровень педагогической культуры родителей по речевому

развитию, так же происходит формирование основных средств языка, и это

создает возможность для осуществления коммуникации со сверстниками,

взрослыми и дальнейшей социализации ребенка учитывая значимость

речевого развития детей.

Для всех заинтересованных родителей в успешном речевом развитии своих

детей, чьи дети имеют нарушения речи я организовала клуб «Совята - говорята», задача которого в приобретении родителями практического навыка выполнения заданий и упражнений по устранению нарушений речи в

домашних условиях с приглашением специалистов детского сада: учителя-

логопеда, музыкального руководителя.

Для оценки результатов работы с родителями по данному направлению

мною был самостоятельно разработан диагностический инструментарий:

Анкеты на тему:

1. «Что я знаю о речевом развитии детей,

2. «Удовлетворенность родителей результатами совместной с педагогами

детского сада работы по речевому развитию детей».

Анкета: «Что я знаю о речевом развитии детей

1. Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольника?

а) научить полноценно общаться со сверстниками и взрослыми

б) учить слушать литературные произведения

в) учить пересказывать литературные произведения

г) речь развивается самостоятельно

2. По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведётся работа по

развитию речи (можно выбрать несколько вариантов ответа?

а) ребёнок рассказывает новые стихотворения

б) речь ребёнка обогащается новыми словами

в) обновление книжного уголка в группе

г) ребёнок узнаёт и рассказывает о новых произведениях

3. Читаете ли Вы своему ребёнку сказки, стихи, рассказы?

а) много, постоянно

б) читаем, но редко

в) не читаем

4. Любит ли ребёнок слушать, когда ему читают?

а) любит, подолгу слушает

б) когда как

в) не любит

5. Что больше нравиться вашему ребёнку?

а) сказки

б) стихи

в) рассказы

6. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм?

а) да, часто

б) иногда

в) не проявляет

7. Играете ли Вы со своим ребёнком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

8. Проводите ли Вы со своим ребёнком работу по совершенствованию его речи?

а) да

б) нет

в) какую

9. Как оцениваете речь Вашего ребёнка в целом?

а) неудовлетворительно

б) удовлетворительно

в) хорошо

10. Хотели бы Вы освоить приёмы работы по развитию речи ребёнка?

а) да

б) нет

11. Считаете ли Вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка?

а) да, только при объединении усилий логопеда, воспитателей и семьи

можно добиться хороших результатов

б) да, но мы не знаем, что нужно делать

в) нет, это задача логопеда

г) другой вариант

12. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопрозношения у ребёнка Вы хотели бы обсудить?

Анкета: «Удовлетворенность родителей результатами совместной

с педагогами детского сада работы по речевому развитию детей»

1. Созданы ли условия для работы по речевому развитию детей в группе?

а) да, полностью

б) частично

в) нет

2. Какие источники Ваших знаний о речевом развитии ребёнка?

3. Удовлетворены ли Вы речевым развитием Вашего ребёнка в группе?_

а) да, полностью

б) частично

в) нет

4. Какая помощь от воспитателей Вам требуется по проблеме речевого развития Вашего ребёнка?

а) словарная работа

б) звукопроизношение

в) интерес к чтению книг

г) скороговорки

д) уделить внимание пересказу

е) сообщать о проблемах ребёнка

ё) помощь не нужна

5. Ваши предложения и пожелания по работе детского сада и группы в

речевом развитии детей.

___

___

Заседание клуба «Совята - говорята» №1

«Учим детей общаться»

Цель: Формирование у родителей установки на сотрудничество со специалистами детского сада, как обязательного условия достижения качественных результатов в данном направлении

1. Консультация: «Особенности развития речи детей 5-6 лет»

а) результаты педагогического наблюдения

б) выявленные «проблемные поля»

в) решение задач по речевому развитию в учебном году

2. Информационный лист: «Давайте задумаемся, всегда ли правильно

звучит наша речь»

3. Рекомендации для родителей : «Речь родителей - пример для

подражания детьми.

4. Практическое занятие:

а) «Мастер-класс: Пальчиковая гимнастика «Волшебный пряник»

(Н. В. Богданова - учитель-логопед)

б) развиваем мелкую моторику в творчестве)

5. Памятка для родителей : «Упражнения для развития речи детей 5-6 лет

в домашних условиях».

Заседание клуба «Совята - говорята» №2

«Книга – это открытие мира»

Цель:Повышение уровня педагогической компетентности родителей, обогащение их

знаний, в вопросах речевого развития детей через различные виды

деятельности.

1. Консультация: «Сказка в формировании связной речи детей».

2. Рекомендации для родителей : «Книга и театр – рука об руку».

3. Практическая часть:

а) Мастер – класс: «Сам себе логопед» (учитель-логопед)

«Техника речи» : «Артикуляционная гимнастика

«Скороговорки, чистоговорки с разным темпом речи»

4. Памятка для родителей : «Фонематический слух – основа правильной речи»

Заседание клуба «Совята - говорята» №3

«Семейная гостиная»

Цель: Обогащение родителями практического опыта всестороннего речевого развития речи детей в условиях семьи

1. Консультация: «Факторы успешного речевого развития».

2. Буклет: «Поговори со мной».

3. Рекомендации для родителей : «Развитие речи и памяти детей

старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники»

а) понятие «мнемотехники»

б) принципы технологии

в) этапы работы с мнемотаблицами

3. Практическая часть:

а) «Расскажи стихи руками».

б) «А мы, делаем так!» - Игровой тренинг

Обмен опытом между родителями по речевому развитию детей

в домашних условиях. (полезные игры дома на развитие речи).

в) Мастер-класс: «Развиваем пальчики - развиваем речь»

3. Памятка: «Этапы работы с мнемотаблицами в домашних условиях

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники» Паспорт проекта Название проекта: Родительский клуб «Будущие первоклассники» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Совята. Сухое валяниеСовята. Сухое валяние Всем известно, что 2015 год-год овцы (козы) по восточному календарю. А по славянскому календарю, это год белого филина. Если вы сторонник.

Библиотека изображений:

Публикация Родительский клуб по речевому развитию «Совята — говорята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кулибер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительский клуб по речевому развитию «Совята — говорята»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД