Получи документы

Родительский клуб как форма повышения родительской компетентности

Наталья Ильина
Родительский клуб как форма повышения родительской компетентности

Родительский клуб – как форма повышения родительской компетентности.

Война еще исчезнуть, не готова. Те годы – миллионы личных драм. А потому, давайте вспомним снова. Всех кто, кто подарил Победу нам. Пётр Давыдов

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, и общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Всестороннее развитие личности ребенка, всех его способностей и дарований – важнейшая социально педагогическая задача развития современного общества. В последнее время стала актуальна проблема преемственности поколений и передача семейных ценностей молодежи, именно первоначально от истоков, что имеет важное значение, для формирования полноценной личности ребенка. Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития, поддерживается идентичность социальных групп. Проблема в том, что динамика современного общества опережает возможности механизма преемственности поколений. То есть скорость социальных изменений такова, что не позволяет личности адаптироваться к происходящим переменам. В идеале скорость кардинальных социальных изменений должна соответствовать ритму смены поколений. Значимая перемена общественных устоев в традиционном обществе приходилась примерно на срок жизни трех поколений в семье (так называемый большой цикл смены генераций, когда происходит полное замещение населения). Такой ритм долгоживущих социально – экономических процессов позволил принять новацию, адаптироваться к ней и избежать конфликтов поколений. Его можно прокомментировать следующей фразой: «первые осторожно, вторые уверенно, третьи окончательно». Формирование новой природы поколения происходит поэтапно. На первом этапе происходит «закладка» идеи, на втором – проявляется поколение «переученных» и только затем «запечатлевающее» поколение нового типа. Процессы, жизненный цикл которых равен периоду ротации двух поколений (малая смена генераций, усиливает нестабильность общества и затрудняет процессы преемственности. Одной из форм преемственности работы мы выбрали работу с родителями через «Родительский клуб». Одна из тем очередного клуба была тема : «Эпоха Великой Отечественной Войны». Сколько бы поколений ни прошло по земле, Великая Отечественная Война никогда не должна исчезнуть из их памяти. «Как войну забывают, - говорили древние, - начинается новая». Не было дома и семьи, которых не коснулась она. Рядовой солдат прошел нелегкий ратный труд, познав величие и радости победы, с честью выполнил свой долг перед народом, историей. Испытавший все тяготы и лишения, вынесший на своих плечах войну, честно выполнивший свой солдатский долг – рядовой солдат, перед которым мы обязаны склонить низко голову. Пройдет немного времени и возможность воссоздать живую картину войны может быть потерянно навсегда. Забыв о горе и страданиях – значит предать всех тех, кто их пережил. С каждым годом всё меньше и меньше остается с нами тех, кто несет гордое звание «участника Великой Отечественной Войны» именно поэтому так ценно поддержание интереса к событиям страшных сороковых годов, чтобы наши потомки изучали историю войны не только по художественной литературе, документальным очеркам о войне, но и по передающимся воспоминаниям прадедов. Чтобы события, пережитые ими ради мирного неба над нашими головами, не обесценивались, не воспринимались формально. Самое страшное, что может случиться с нашими детьми, к счастью, не ведающими ужасов войны – это незнание и бесчувствие. Их осталось лишь единицы тех, кто видел своими глазами, тех, кто ощутил на себе порох, кровь и страх, тех, кто выжил в Великой Отечественной Войне. Мы замечаем их только в этот день, когда, гордо обвешанные орденами, они шагают на параде. Связь поколений, когда правнуки от своих родителей, узнают о дедах и прадедах, когда с молоком матери передаётся уважение к истории своей семьи, а с ней и к истории своей страны России.

Публикация «Родительский клуб как форма повышения родительской компетентности» размещена в разделах

В рамках проекта «Великая Победа» были проведены мероприятия: конкурс рисунков и поделок. Детям было дано задание узнать от родителей о своих прадедах и прабабушках, воевавших в годы Великой Отечественной Войны. Ребята совместно с мамами и папами сделали буклеты, видеоролики, макеты. Кроме того наши дети участвовали в видео-конкурсе чтецов, посвященный 75 – летию Великой победы.

Публикации по теме:

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. ФотоотчетМастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб как форма повышения родительской компетентности
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД