Получи документы

Родительский клуб «Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей»

Кызынгашева Венера
Родительский клуб «Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №203»

«Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей»

Воспитатель: Григорева Людмила Васильевна

Новокузнецк 2018

«Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей»

Публикация «Родительский клуб „Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей“» размещена в разделах

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться того, чтобы каждый ребенок поправился и закалился.

Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.

Вырастить детей здоровыми, крепкими, сильными – долг педагогов детских садов, родителей – всех, кто участвует в воспитании. Нормальное духовное развитие ребенка невозможно, если он растет болезненным и хилым. Известно, что здоровье ребенка в значительной мере зависит от наследственности. Каждый, кто имеет дело с детьми, знает, что на одинаковые условия внешней среды они реагируют по – разному. У одного легкий сквозняк вызывает насморк, который может продолжаться несколько недель или осложниться воспалением легких. Другой в холодный весенний день будет долго ходить в промокшей обуви и не почувствует ни малейшего недомогания. Различная реакция на внешние факторы во многом объясняется врожденными особенностями организма. Однако даже у болезненных и ослабленных детей можно уменьшить чувствительность к вредным воздействиям среды. Систему мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма, называют закаливанием. В отличие от закаливания медицинская профилактика, позволяет предупредить только какую - либо одну (реже две – три) определенную инфекцию. Но заболеваний много. Есть и такие, против которых пока не применяют профилактических прививок. К тому же известно, что даже дети, которым сделаны прививки против некоторых инфекций, иногда все же заболевают. Закаленные, крепкие дети заболевают реже и переносят болезнь легче, чем ослабленные.

Таким образом, без сомнения, закаливание детей – одна из важнейших задач родителей и воспитателей.

Задача эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Несвоевременно начатое и неправильное организованное закаливание детей может быть причиной ухудшения здоровья. Наиболее целесообразно начинать закаливание в теплое время года, лучше всего – в разгар лета. В этот период после закаливающих процедур, большинство из которых связано с охлаждением, ребенок может быстро согреться, что позволяет предупредить возникновение простудных заболеваний.

В своей работе по закаливанию детского организма необходимо придерживаться следующих принципов: Регулярность;

1. Постепенность (постепенное увеличение нагрузки, пусть медленнее, но зато увереннее достигать желаемого результата).

2. Интенсивность, т. е. увеличение времени воздействия.

3. Сочетаемость общих и местных охлаждений ( например: при босоножье, одежда также должна быть облегчённой).

4. Комплексность, т. е. процедуры закаливания должны восприниматься шире, чем просто ходить босиком. Это и прогулки и бег, и сон при хорошем доступе воздуха.

5. Положительный эмоциональный настрой ребёнка

Закаливающее действие солнечных лучей в большой мере связано с тем, что под их влиянием в коже вырабатываются витамины группы «Д». Эти витамины способствуют росту ребенка и укреплению его костяка, под их влиянием повышается сопротивляемость к заразным и простудным заболеваниям. Эти витамины содержатся во многих пищевых продуктах. Однако известно, что эти витамины, вырабатываемые непосредственно в коже человека, более активны, чем те, которые поступают с пищей. Рекомендуется проводить закаливание пищей. Не плохой профилактический эффект оказывают тонизирующие напитки с добавлением адаптогенов.

Рекомендуется применение настоя шиповника. Для этого цельные плоды (30-40шт) заливают стаканом кипящей воды и кипятят 7-10минут. После охлаждения и процеживания ребенок в зависимости от возраста может пить отвар от четверти до половины стакана в день.

Ослабленным не закаленным детям рекомендуем пить натощак свежий морковный сок: от одной столовой ложки до половины стакана два раза в зависимости от возраста.

Также рекомендуется добавлять в пищу ослабленным детям проросшие зерна пшеницы, овса, ржи – концентрат витаминов. Вырастить их совсем не сложно. Для этого зерна злаков разложить между двумя слоями хлопчатобумажной ткани, обильно намоченными в теплой воде. И оставит до поры до времени при температуре 22-24 градуса. Верхнюю ткань время от времени увлажняйте. Вскоре появятся ростки. Для пшеницы ростки не должны быть более 5 миллиметров, у остальных могут быть длиннее. При необходимости после подсушивания проростков их можно перемолоть на кофемолке. Такая солодовая мука хороша как добавка к салатам. Если порошок засыпать в стакан со свежо кипящим молоком, а то и просто кипятком, получается каша или кисель. Хорошо добавить к ним чайную ложку меда (если у ребенка нет аллергии к нему) и сливочного масла.

Известно значение общей сопротивляемости организма ребенка. Для ее повышения наиболее важны водные процедуры: обтирание, обливание и купание. Простудные заболевания в большинстве случаев связаны с местным охлаждением (сквозняки, мокрая обувь). Охлаждение ослабляет защитные способности организма, и те микробы, которые постоянно присутствуют в полости носоглотки, проявляют свое болезнетворное действие.

Однако такую реакцию можно изменить. Сделать это помогает закаливание водой. Самая мягкая из водных процедур – обтирание влажной тканью или губкой. Обтирание начинают, используя воду, температурой, близкой к температуре тела. Постепенно температуру воды понижают с таким расчетом, чтобы через полтора – два месяца она была равна комнатной. В теплую погоду лучше делать обтирание на открытом воздухе. Более действенно обливание, а также местные ванны. Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Его можно проводить и после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий. При этом можно использовать стихотворный текст.

После закаливающих водных процедур кожу ребенка растирают докрасна сухим полотенцем. Это способствует возникновению более правильной и быстрой реакции сосудов и позволяет избежать вредного влияния охлаждения, связанного с водными процедурами. Нельзя допускать, чтобы дети обсыхали на солнце, а особенно на ветру.

Воздушные ванны действуют сходно с водными процедурами; кроме того, они обеспечивают гигиеническое состояние кожи (кожное дыхание). Вообще же пребывание детей на свежем воздухе совершенно необходимо и в отличие от других закаливающих процедур, не ограничивается каким – то временем.

Еще недавно главной ошибкой родителей и воспитателей было стремление кутать детей. Теперь их, как правило, не кутают, но иногда впадают в противоположную крайность – одевают слишком легко даже в холодную погоду, ошибочно считая, что это тоже является закаливанием. Но закаливание холодом предусматривает его непродолжительное воздействие, не ведущее к общему охлаждению организма. Температура тела человека постоянна, и кратковременное действие холода не приводит к ее понижению.

Ходьба босиком на прогулке в летний период тоже оказывает закаливающее воздействие на организм ребенка. Но прежде чем начать босохождение на участке необходимо проверить территорию на наличие предметов, которые могут нанести вред здоровью и познакомить детей с правилами ходьбы босиком.

Закаливание детей, укрепление их здоровья в летний период – задача сложная, требующая знания особенностей детского организма.

Публикации по теме:

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Консультация «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить.

Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства сохранения и укрепления здоровья детей Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых.

Музыкальное воспитание как эффективное средство укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: 1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение.

План самообразования «Закаливание, как средство укрепления здоровья детей» План самообразованияТема: Закаливание как средство укрепления здоровья детейАктуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт.

Проект для средней группы «Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка» Актуальность. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. Здоровье – это.

Прогулка как одна из форм сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Прогулка - как одна из форм сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В. В. Дмитриева, руководитель физического воспитания.

Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями,.

Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия Автор статьи: Педагог-психолог - Зрелова Н. В. (МБДОУ детский сад № 9, Мурманская.

Библиотека изображений:

Публикация Родительский клуб «Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кызынгашева Венера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительский клуб «Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД