МААМ-картинки

Родительские позиции в воспитании дошкольников

Галина Денефнер
Родительские позиции в воспитании дошкольников

Для всякого ребенка важна нормальная жизнь дома, в своей семье, с людьми, которые его понимают и любят. Благополучно прожитое дошкольное детство – это залог и основа будущего благополучного и полноценного развития личности ребенка, его успешности в жизни, интересного и активного взаимодействия с окружающими людьми, плодотворного и ответственного освоения окружающей среды. Ведущую роль в организации необходимых условий для реализации и развития потенциала личности ребенка принадлежит семье, как ближайшему окружению ребенка. Именно от условий жизни ребенка в семье, от благополучия и полноценности внутрисемейных связей, удовлетворения потребности ребенка в эмоциональном общении с родными людьми, от успешных действий родителей по обеспечению необходимой развивающей среды для формирования возрастных новообразований, - зависит полноценное развитие ребенка и сохранение и укрепление его психического и психологического здоровья.

Публикация «Родительские позиции в воспитании дошкольников» размещена в разделах

Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста, которые были приняты в Международный год ребенка, помогут родителям создать необходимые и эмоционально комфортные условия для полноценного и благополучного развития ребенка, не нарушая при этом прав ребенка:

- Люби своего ребенка! – радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию и не отказывай ему в

своем доверии – дай ему повод любить тебя. Для ребенкаглавными признаками того, что его любят, является «особоевремя вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности, их поощряющие улыбки и слова о том, что «его любят», тактильный (прикосновения, объятия) и зрительный контакт (глаза в глаза) со взрослыми.

- Будь добрым примером для своего ребенка! – воспитай у него уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям. Ребенку необходим такой домашний очаг, где уважают и любят стариков, где поддерживают тесные и искренние связи с родственниками и друзьями, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать в их исправлении.

Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются идеалов любви, веры, надежды, ответственности за свое поведение, - тогда у него будет формироваться чувство гордости за своих родителей.

- Играй со своим ребенком! – то есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним. Играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьез, войди через них в Картину Его Мира и взгляни на других и себя Его глазами. Используй принцип сотворчества взрослого и ребенка. Применяй приемы прогнозирования и обсуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в игровом образе помогут ребенку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире человеческих взаимоотношений.

- Трудись со своим ребенком! – разреши своему ребенку принять участие в твоей работе (в быту). Помоги ему усвоить алгоритм трудовых действий. Используй принцип оценки того, что сделано успешно ребенком, а не того, что ребенок не смог или не успел сделать. Создавай ситуации возможности выбора цели и способа действия: «Как ты хочешь сделать? Ты можешь…». Когда ребенок подрастет, приучайте его участвовать во всех работах по хозяйству дома и в группе детского сада, научи его ответственности за невыполнение своих обязанностей.

- Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! – ребенок признает только тот опыт, который он пережил лично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если связано с известным риском. Используй метод эмоционального предвосхищения последствий ситуацию, его проигрывания в игре. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко «выпадает» из жизненного пространства своих сверстников и становится предметом их насмешек или жалости.

- Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы! – родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности. Создавай ситуации борьбы мотивов: «Как ты хочешь поступить? А почему так? А как можно по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой мальчик (девочка? А как бы поступил (а) я?.». Вместе с тем, ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе, и вообще в обществе. Поэтому родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения и стимулирования, однако, в случае необходимости, следует воспитывать уважение к правилам и с помощью наказания, но без злости и раздражения взрослого.

- Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом! – ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом сложном мире. Помогай ему, как можешь, не оставляй его один на один с проблемой, но при этом побуждай его высказывать собственное мнение или делать самостоятельный вывод, но только тогда, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего развития. Используй метод логических последствий (причинно-следственные связи, помогая ребенку соотнести причину и следствие своих поступков и жизненных обстоятельств.

- Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! – ребенок «питается». Так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром. В первую очередь, на перевод переживаний в ранг ценных воспоминаний оказывают совместные семейные традиции.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительские позиции в воспитании дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2024 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД