Лучший педагог года

Родительская пятиминутка «Поколение Z и поколение X: как найти понимание»

Анцупова Ольга
Родительская пятиминутка «Поколение Z и поколение X: как найти понимание»

«Каждое поколение имеет цель в самом себе, несет оправдание и смысл в своей собственной жизни, в творимых им ценностях и собственных духовных подъемах, а не в том, что оно является средством и орудием для поколений последующих.» (Николай Бердяев)

Уважаемые родители!

Тема отцов и детей во все времена волновала многих. Непонимание друг другу и «напряженность» взаимоотношений стали одной из причин развития теории поколений как таковой. Ученые стремились разгадать загадку нового поколения, чтобы понимать, как с ними уживаться и чего молодые люди хотят.

Публикация «Родительская пятиминутка „Поколение Z и поколение X: как найти понимание“» размещена в разделах

Существует теория поколений, которую открыли в 1991 году историк и драматург Уильям Штраус (William Strauss) и экономист, специалист в области демографии Нил Хоув (Neil Howe). Следуя ей, можно разделить всех нас по принадлежности к разным поколениям, каждому из которых свойственны определенные общие черты. Одно поколение — это 20 лет.

Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений):

1. Поколение Победителей (1900–1922 гг.).

2. Поколение Молчаливых (1923–1942 гг.).

3. Поколение Беби-Бумеров(1943–1962 гг.).

4. Поколение X (1963–1982 гг.).

5. Поколение Миллениалов, или поколение Y (1983–2002 гг.).

6. Отдельно некоторые эксперты выделяют поколение Z (с 2003 г.). В современной школе учится поколение Z, которое представляют в школе ученики 1-11 классов. Учителя - в основном представители поколения X.

Считается, что после цикла из 4 поколений, все начинается заново. Кстати, именно поэтому бабушки часто понимают внуков лучше, чем их родители. Даже люди, незнакомые с этой теорией, понимают, что проблемы непонимания между родителями и детьми, кроются в той среде, в которой происходило формирование личности. Именно поэтому часто приходится слышать от старшего поколения «мы росли в другое время», «молодежь сейчас совсем другая». Это не оценка, это констатация факта. Они действительно другие и нам нужно принять этот факт и научиться понимать их поступки, говорить с ними на одном языке. А для этого давайте разберемся, что из себя представляют современные подростки и какими общими чертами они обладают.

Современные подростки — кто они?

Поколение нынешних подростков — это дети, которые были рождены и еще родятся в промежуток с 2000 по 2020 годы. Их называют поколением Z. Самые младшие из этого поколения еще в роддоме, а старшим сейчас 15-16 лет. Именно о них сегодня пойдет речь. Их родители в большинстве своем относятся к поколению X (рождены в период с 1963 по 1984 год). Для справки: к поколению Y относятся те, кто родились с 1984 по 2000 годы. Сейчас им от 16 до 31 лет.

Формирование ценностей поколений

Принципиальное отличие поколений — в жизненной позиции, которая формируется под влиянием внешних воздействий в возрасте от рождения до 10–12 лет. Именно в это время ребенок бессознательно и некритично воспринимает установки и ценности. Окружение и воспитание помогают ему выработать те стратегии поведения, которые он, с небольшими изменениями, пронесёт через всю жизнь. Представители поколения X, т. е. родители подростка, росли в то время, когда в стране была стабильность, но не было интернета. По телевизору всего два канала, в 20-45 — «Спокойной ночи малыши», вся правда — из газет, литература — только прошедшая цензуру и утвержденная министерством. Гулять на улицу — всей ватагой. Дворовые команды, свои компании. Поколение X приучено к взаимодействию в коллективе, умеет считаться с окружающими и работать в команде. Поколение Z развивается в век чатов, форумов, сообществ. Они вроде бы вместе, но каждый в своем гаджете, каждый у себя дома. Семья для них — самое безопасное место на земле. «Увидимся?» — «Спишемся!» Этим детям свойственна высокая социальная активность и необходимость постоянно обмениваться информацией. Они независимы в суждениях и не любят жестких правил. Поколение Z живет играючи и не признает авторитетов, предпочитая общаться на равных. Они любят хэнд-мейд и нешаблонные решения. Плохо воспринимают большие тексты и быстро ориентируются в визуальной информации. Иногда, кажется, что они немного оторваны от реального мира, когда сталкиваются с правилами, которых незыблемо придерживается поколение X. Так ли это на самом деле? Может, это мы не успеваем за реальностью, застряв где-то в своих 90-х? Давайте разбираться.

Поколение Z: факты, проблемы, решения

Факт 1: Поколение Z ориентировано на успех. «Я еще не знаю, кем я буду, но обязательно добьюсь успеха» — это их девиз. Проблема: Желание отличное, но неумение найти себя вовремя чревато тем, что ребенок будет плыть по течению, рассчитывая, что решение само найдется. Либо будет беспорядочно пробовать все подряд, в надежде найти «то самое». Решение: С этим «не знаю кем буду» обязательно надо что-то делать и желательно еще со школы, до поступления в вуз. Решение не приходит само, оно приходит, если его ищут и знают, как выбрать подходящее из множества вариантов. Помогите ребенку сделать выбор, найти себя. Есть специальные курсы и тренинги, которые направлены на то, чтобы научить ребенка фокусироваться на решении подобных задач. После них ребята понимают, как отобрать для себя возможные варианты и впоследствии принять единственное решение.

Факт 2: Подростки и молодежь жаждут достигать карьерных высот, но не любят ждать. Мысль, что придя на новую работу, они не получат сразу огромную зарплату, льготы и кресло директора (ну, или хотя бы просто огромную зарплату) пугает их. Стажировка несколько месяцев? маленькая зарплата до подтверждения квалификации? С ума сойти, поищу другое место. Проблема: Сейчас все происходит очень быстро — ритм жизни такой, что если ты не успеваешь, то ты за бортом. Дети поколения «цифровых технологий» просто не понимают, что в некоторых вопросах придется проявить усидчивость и терпение. Решение: Как ни банально это прозвучит, но, только общаясь чаще и качественнее со своим ребенком, можно донести до него какие-то истины. Под качественным общением мы понимаем не дежурные «как дела?» и «есть будешь?», а совсем другие разговоры — без нравоучений, на равных. Приведите ребенку примеры из жизни их кумиров, добившихся чего-то своим трудом. И. Цукерберг построил Facebook не за пару месяцев. Примеров множество. Один из ярких — Федор Овчинников с его Додо Пиццей. Издательство МИФ выпустило несколько книг с его историей («И ботаники делают бизнес», «И ботаники делают бизнес-2»). Читать интересно и поучительно.

Факт3: Подростки знают, что систему можно подстроить под себя. Это мы привыкли, что рабочий день с 9-00 до 18-00 и отпроситься с работы пораньше для многих из поколения X — неслабый стресс. Да и руководство чаще всего — представитель того же поколения, которому сложно быть гибким и лояльным к таким вольностям. Проблема: Есть ситуации, когда требуется строгая дисциплина — не опаздывать, выполнять обещанное в срок, не подводить коллектив своим поведением. Это ответственность. Решение: Научите подростка адекватно оценивать ситуацию. Он должен понимать, когда можно «прогнуть» систему под свои условия, а когда это будет чистой воды эгоизмом. Пострадает ли от его решения коллектив, общее дело или проект?

Факт 4: Отношение к деньгам у поколений тоже разные. Делать накопления, собирать на что-то — это про поколение X. Тратить деньги на новые гаджеты и «бесполезные» безделушки — привилегия молодежи. Проблема: Проблема есть, надо признать не только у молодежи. Делать бездумные траты, как и бездумные накопления — неправильно. Решение: Признаться себе, что деньгами распоряжаться мы все, по большому счету, не умеем. Начните осваивать финансовую грамотность вместе с ребенком. Не погружаясь в дебри акций, рейтингов и биржевых сводок, просто освойте самые основы. Поверьте, это увлекательно и полезно. Узнаете много интересного.

Факт 5: Молодежь стремиться получить образование и заниматься в дальнейшим только теми занятиями, которые приносят им эмоциональное удовлетворение. Они не терпят рутины и скучных дел. Они живут играючи. Проблема: Казалось бы, какие тут проблемы, если человек получает удовольствие от работы? Однако в каждой профессии есть свой «рутинный уголок», часть дел, выполнение которой не приносит радости и к такому повороту, ребенок может быть не готов. Решение: Во-первых, нужно сразу внести ясность, что такая ситуация обязательно случится, независимо от того, чем вы занимаетесь в жизни. Во-вторых, можно по-разному относиться к ней. Кто-то «включает» философский подход и смирение, зная, что все проходит, и это пройдет. А кто-то придумывает как скучное и рутинное дело превратить в веселое и интересное. Работают оба способа.

И напоследок небольшой совет. Не пытайтесь изменить вашего ребенка и сделать из него человека, с такими же убеждениями, установками и взглядами как у вас. Примите как факт — он другой, он в чем-то лучше вас. Помогите ему войти во взрослую жизнь, поделитесь своим опытом и присмотритесь повнимательнее — возможно, вам тоже есть чему поучиться у него.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Здоровое подрастающее поколение-залог здорового обществаЗдоровое подрастающее поколение-залог здорового общества Ежегодно 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Туберкулёз является.

Фотоотчет. Экологическая бригада «Поколение NEXT»Фотоотчет. Экологическая бригада «Поколение NEXT» Экологическая бригада «Поколение NEXT» Цели: обучить навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю); воспитывать ценностное.

Городская «Родительская приемная». ФотоотчетГородская «Родительская приемная». Фотоотчет На базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо Брянской области прошла "Родительская приемная". Городской проект.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Дети и старшее поколение»Консультация для родителей «Дети и старшее поколение» Консультация для родителей «Дети и старшее поколение» «Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют.

Родительская газета.Родительская газета. Праздник Международный день матери отмечается у нас 30 ноября, День матери это международный праздник в честь матерей. И наши мамы достойны.

Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего»Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего» Цель – дать представление, о том, как влияет здоровый образ жизни на здоровье детей. Предварительная работа: 1. Подготовка приглашений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительская пятиминутка «Поколение Z и поколение X: как найти понимание»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 04:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская пятиминутка «Поколение Z и поколение X: как найти понимание»» (включая файлы) размещена пользователем Анцупова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД