Лучший педагог года

Родители воспитанников — соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка

Галина Викторовна Кашкина
Родители воспитанников — соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка

Консультация "Родители воспитанников - соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка"

Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка и хотя, воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, для всестороннего развития ребёнка, для воспитания здорового ребенка необходимо их взаимодействие. Только при тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребёнка. И просто необходимо, что бы родители воспитанников были в вопросах укрепления здоровья детей нашими соратниками и партнерами.

Публикация «Родители воспитанников — соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка» размещена в разделах

На практике немного происходит по-другому: большинство родителей в силу сложившихся экономических причин вынуждены заниматься «поиском» средств существования и дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Конечно же, в глазах родителей современный детский сад - это надежный помощник в воспитании и развитии детей. Родители полностью доверяют детскому саду и в вопросах оздоровления их детей. Они охотно откликаются на такие просьбы: как принести ребенку спортивную форму, полотенце для закаливания, лук, чеснок, сдать деньги на шиповник и другие моменты, их полностью устраивает режим дня в детском саду.

Но, как правило, большинство современных родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. К тому же постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры ведет к невниманию взрослых к здоровью детей, а именно : в праздничные и выходные дни нарушается режим сна, дети много времени проводят у телевизора и компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью.

Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Поэтому очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в д/с и семьи, были едиными.

В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги -- дети -- родители». Семья - основной институт воспитания здорового ребёнка, детский сад -- основной источник информации о средствах здоровья ребёнка. Почему?

Оздоровительная система работы в дошкольном учреждении представляет собой определённый эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребёнка; воспитатель дошкольного учреждения является транслятором культуры здорового поведения и предстает перед родителями как компетентный специалист в области оздоровительного воспитания. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребёнка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья ребёнка и искать пути решения. При этом и педагог, должен знать какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребёнка; условия ЗОЖ ребёнка в семье; проблемы здорового поведения родителей.

Диалог между детским садом и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. И педагог, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании : ему доверяют, прислушиваются к его советам.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семьи, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни детей – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.

Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях:

1) Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

2) Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).

3) Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4) Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

Формы и методы сотрудничества с семьей по вопросам здоровья детей

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем.

Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом.

Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей, а это – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект занятия «Счастье семьи. Мы и наши родители» для воспитанников 6 группы детей с ОВЗ Тема: «Счастье семьи. Мы и наши родители". Направление: Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Блок нравственно-этическое.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Библиотека изображений:

Публикация Родители воспитанников — соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Кашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родители воспитанников — соратники и партнеры в воспитании здорового ребенка
Опубликовано: 17 января 2024 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД