МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина»

Ольга Сыкова
Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина»

Рабочий лист дополнить картинками

Технологическая карта

Тема: «С чего начинается Родина»

Направление: гражданско-патриотическое.

Цель: организация деятельности учащихся по формированию гражданско-патриотических ценностей

Задачи:

Дидактические: содействовать усвоению понятий гражданственность, патриотизм.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к изучении истории, культуры, природы родного края.

Воспитательные: содействовать воспитанию патриотизма.

Публикация «Технологическая карта занятия „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Мотивация -Здравствуйте, ребята! Меня зовут … Я очень рада всех вас видеть. Надеюсь, что сегодня вы будете активно работать и внимательно меня слушать, тогда у нас получится получить много новых и полезных знаний. На протяжении занятия мы будем работать с рабочим листом, поэтому будьте внимательны при его заполнении.

Так же мы будем работать с интерактивным оборудованием, поэтому будьте внимательны и осторожны при его использовании.

Прежде, чем мы начнем, давайте внимательно прослушаем отрывок песни.

«С чего начинается Родина ( 0: 08-1:25)

-Как автор отвечает на вопрос «С чего начинается Родина

- А как бы вы ответили на этот вопрос? Что вы представляете, когда слышите слово «родина». Какое чувство у вас возникает при этом?

-Наверное, это все, что есть у человека дорогого! Это – мама, колыбельная песенка, И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!

Целеполагание

-Спасибо, что поделились своими ответами. Давайте предположим, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. А темой нашего урока послужит тот самый вопрос «С чего начинается Родина

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке, какую мы можем поставить цель?

-Давайте мы обратимся к слайду. Цели нашего урока:

• познакомиться с ценностями нашей страны;

• узнать, с чего начинается Родина.

-Действительно, сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека. -Родина, Что такое Родина?

ответы

Актуализация (проблема)

-Как другие люди понимают, что такое «Родина», Все ли одинаково понимают это слово? Почему люди вкладывают разный смысл в слово «Родина»?

-Сегодня нам с вами предстоит узнать, с чего же начинается Родина?

-Россия – это великая, могучая, красивая держава. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах настолько красивой зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов и бескрайних полей.

-Как по-другому мы можем назвать Россию?

-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «Родина».

-Кто же является главным богатством нашего края?

-Верно. Это наши предки, наш род, бабушки и дедушки, родители, мы с вами.

-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «народ»

-Нас же с вами украшает наша речь. Пословицы – это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.

• Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – собрать начало и конец пословицы, выполнив Задание №2 из рабочего листа. Не забывайте соблюдать правила работы в паре: работаем сообща, не перебиваем друг друга и прислушиваемся ко мнению своего соседа. Первую парту я попрошу выйти ко мне (1 из пар работает рядом с документ-камерой, затем их ответы демонстрируются)

-Сверьте свои ответы с теми, что вы видите. Если вы согласны с ответом ваших одноклассников, поднимите солнышко, если нет – тучку.

-Какое следующее слово мы можем записать в наш рабочий лист?

-нет

-сколько людей, столько и мнений

-Родина

Записывают

– это замечательный народ.

Родина — мать, умей за нее постоять.

• Своя земля и в горсти мила.

• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родину головой оберегают.

-«речь»

Обобщение знаний и умений (2 приема) -Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня или холодная тундра.

-Давайте мы с вами посмотрим, какой живописной может быть наша природа и сделаем следующее задание:

Задание № 3. Рассмотрим фото природы нашей Родины. Определим, как называются эти природные объекты. К какому фото относится каждое название?

1. Тайга и ее хозяин.

2. Белое море. Северное сияние.

3. Река Волга.

4. Тундра.

5. Смешанный лес.

-Какое еще одно слово мы можем записать после выполнение этого задания в Задании №1 рабочего листа?

-Верно. Давайте прочитаем все слова, которые у нас получились.

-Все эти слова относятся к России, между ними можно поставить равенство. В таком случае, как мы можем назвать Россию?

-А сами по себе слова народ, речь, природа можно отнести к понятию «родина»?

-Почему слово «родина» написана с маленькой буквы?

-Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент, смотрите его внимательно, после я буду задавать вам вопросы.

Видеофрагмент «Разговоры о важном. Наша страна»

• Как вы думаете, почему никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны?

В видеофрагменте прозвучала следующая фраза: «Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней». Как вы понимаете эту фразу?

-Можем ли мы сейчас сказать, с чего начинается любовь к России?

-Верно. Запишем это в Задании №2 нашего рабочего листа.

-«природа»

-Россия – Родина, народ, речь, природа

-нашей большой Родиной, Отечеством

-потому что в данном случае родина – обозначает место, где мы родились, нашу малую родину.

т. к. она очень красивая, богата и разнообразна

нужно беречь природу, поскольку это среда нашего обитания, место, где мы живем. Нужно сохранять жизни животных, птиц и растений.

-любовь к России начинается с любви к малой родине.

Рефлексия -Кто может назвать, какую цель мы ставили на урок?

-Молодцы, все верно. Поднимите солнышко, кто считает, что мы достигли цели, кто думает по-другому тучку.

-Давайте еще раз проговорим, с чего же начинается любовь к Родине, России?

-Ребята, вы большие молодцы, вы занимались очень активно, мне было приятно с вами работать.

-Закончить занятие я бы хотела словами К. Паустовского «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Спасибо за занятие, до свидания! -познакомиться с ценностями нашей страны

узнать, с чего начинается любовь к Родине.

-любовь к России начинается с любви к малой родине.

Рабочий лист

Задание №1. Запиши под стрелками ценности нашей страны.

Задание №2. Соедини начало и конец пословиц.

Родина — мать,

и в горсти мила.

Своя земля

головой оберегают.

Для родины своей ни сил,

умей за нее постоять.

Родину

ни жизни не жалей.

Задание №3. Дополни высказывание.

Любовь к России начинается с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД