Папки-передвижки

Обучение дошкольников риторике

Зубанова Елена Валерьевна
Обучение дошкольников риторике

Риторика для дошкольников :

Обучать детей риторике в детском саду мне помогает система игровых упражнений и заданий, которая состоит из шести блоков:

1) развиваем умение сотрудничать;

2) развиваем умение активно слушать;

3) развиваем умение высказываться;

4) развиваем умение правильно перерабатывать информацию;

5) развиваем умение выбирать этикетные формулы общения;

6) развиваем умение различать нравственные нормы и соотносить их с реальными жизненными ситуациями.

БЛОК1. Развиваем умение сотрудничать

Игровое упражнение «Травинка»

Публикация «Обучение дошкольников риторике» размещена в разделах

Цель: научить выражать собственные эмоции невербальными способами.

Содержание: с помощью считалки выбирается «наблюдатель», остальные дети - «травинки». «Наблюдатель» смотрит, как травинки выполняют задания воспитателя, и выбирает лучшую «травинку», т. е. ребёнка, который внимательно слушает, правильно и точно выполняет задания. «Наблюдатель» не только выбирает лучшую «травинку», но и объясняет свой выбор. Ребёнок, которого выбрали, становится «наблюдателем».

Задания к упражнению:

1. Поднимите руки медленно вверх через стороны.

2. Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.

3. Глазами нарисуйте «солнышко», которое греет травинку.

4. Покачайтесь, как травинка на ветру, сначала из стороны в сторону, затем вперёд – назад.

5. Покажите движениями: ветер усиливается и всё сильнее раскачивает травинки.

6. Покажите, как ветер стихает и травинки замирают.

7. Затем снова покажите, что ветер усиливается, и травинки вновь раскачиваются.

8. А теперь ветер затихает, и «травинки» тянутся, опустив руки.

Игровое упражнение «Обыграй превращение»

Цель: научить детей контролировать движения (действия) и работать по инструкции.

Содержание: ведущий по кругу передаёт предметы (мяч, кубики и т. д., называя их условными именами. Дети действуют с предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например: по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети «едят» его, «моют», «нюхают».

Игровое упражнение «Экскурсия в магазин»

Цель: научить детей действовать по инструкции, контролировать свои действия.

Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на экскурсии в большом магазине. Педагог называет отдел, например, «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, и называют их, получая фишку. Дети последовательно «посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель» и т. д.

БЛОК 2. Развиваем умение активно слушать

Этюд «Король Боровик»

Педагог напоминает детям, что гнев выражается сдвинутыми бровями, сжатыми кулаками и активной жестикуляцией. Читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту:

Шёл король Боровик, через лес напрямик (идут на месте).

Он грозил кулаком и стучал кулаком (грозят кулаком).

Был король Боровик не в духе: (стучат кулаком по столу)

Короля покусали мухи (отмахиваются от «мух»).

Игровое упражнение «Фантазии о…»

Цель: научить ответственно относиться к заданию, постараться убедить своим рассказом слушателей.

Содержание: педагог предлагает детям «превратиться» во что – либо или в кого – либо, рассказать, что вещь чувствует, где и как она живёт, что её окружает, что она чувствует.

Варианты: «я – утюг», «я – чашка» и т. д.

Игра «Автобиография».

Цель: научить ответственно относиться к заданию, постараться убедить своим рассказом слушателей.

Содержание: педагог представляет себя предметом или явлением и от его имени ведёт рассказ, например: «Могу быть толстым или худым, красивым или не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, ослик Иа мне всё равно обрадовался. Дети внимательно слушают и с помощью наводящих вопросов выясняют, о чём идёт речь.

Игра «Подбор предметов к действию»

Цель: развивать умение активно слушать, умение устанавливать логические связи.

Содержание: детям предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, «Кто и что плавает?» - «человек, доска, собака, корабль».

Игра «Эхо»

Цель: развиваем активное слушание.

Содержание: педагог читает стихотворение, дети повторяют последнее слово каждой строчки.

Игра «Чересчур»

Цель: учить задавать открытые и закрытые вопросы, и отвечать на них.

Содержание: дети должны ответить на вопросы педагога:

- если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот);

- одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (можно отравиться);

- хорошо, когда много снега. А если снег засыпит дома?

- и т. д.

Игровое упражнение «Узнавание»

Цель: учить перефразировать сказанное, сохранив главный смысл.

Содержание: дети должны узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или слов – действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связанны с чувственным и практическим опытом ребёнка. Например, зелёная, кудрявая, стройная, белоствольная (берёза); сверкает, землю согревает, тьму разгоняет (солнце) и т. д.

Игровое упражнение «Добавление придаточных предложений»

Цель: учить развивать мысли собеседника

Содержание: в качестве материала берутся знакомые детям жизненные ситуации. Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают. Например: «Сегодня надо затопить печь, потому что…»; «Коля не пошёл сегодня в детский сад, потому что…»; «Мы завтра пойдём в лес, если…» и т. д.

Игровое упражнение «Концовки»

Цель: Развивать воображение, мышление, речь.

Содержание: дети должны закончить предложение, начатое педагогом. Например:

- если стол выше стула, значит, стул (ниже стола);

- если диван шире кресла, значит, кресло…

- если холодильник выше плиты, значит…и т. д.

БЛОК 3. Развиваем умение высказываться

Развиваем умение правильно перерабатывать информацию

Игровое упражнение «Интервью»

Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь.

Игровое упражнение «Фантастические гипотезы»

Цель: развиваем синтез, анализ, прогнозирование.

Игровое упражнение «Так бывает или нет?»

Цель: развивать речевое творчество.

Содержание: каждому ребёнку выдаются большая картинка с изображением леса (луга, огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки.

Игровое упражнение «Войско овощей и фруктов»

Содержание: однажды Сеньор Помидор решил собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему Горох, Капуста, Огурец, Персик, Лимон, Апельсин, Персик и т. д. Помидор принимает в своё войско только тех, кто расскажет о себе ярко, занимательно, артистично и убедительно, и объяснить, каково его значение для человека.

БЛОК 4. Развиваем умение правильно перерабатывать информацию

Игровое упражнение «Интервью»

Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь.

Содержание: одному из детей предлагается стать настоящим журналистом и сделать настоящее интервью. Остальные участники игры берут на себя различные социальные роли (врач, учитель, продавец). Список вопросов можно подготовить со взрослым. В интервью используется очень важный приё м: ребёнок в роли журналиста должен правильно задать вопрос, что бы получить тот ответ, который ему нужен. Ему придётся задействовать все свои языковые навыки, чтобы грамотно построить диалог с интервьюированным.

Игровое упражнение «Фантастические гипотезы»

Цель: развиваем синтез, анализ, прогнозирование.

Содержание: педагог предлагает детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я был волшебником» (каким, зачем, что я бы делал, «Если бы я оказался на необитаемом острове» (что бы стал делать, «Если весна не наступит совсем» (что произойдёт с растениями, животными, людьми).

Игровое упражнение «Добавление»

Цель: упражнять в лексическом отборе.

Содержание: педагог произносит предложение, а дети вставляют пропущенные слова. Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала …»; «Кошка поймала в саду…»; «Шерсть у кошки…» и т. д.

Игровое упражнение «Так бывает или нет?»

Цель: развивать речевое творчество.

Содержание: детям предлагаются простейшие ситуации, и дети отвечают, так бывает или нет. Обязательным условием в данном случае является чередование реальных и нереальных ситуаций. Например: «волк бродит по лесу» - «волк на дереве сидит»; «в кастрюле варится суп» - «чашка жарится на сковороде»; «лодка по небу плывёт – «кораблик плывёт по волнам»; «Девочка рисует домик – «домик рисует мальчи

БЛОК 5. Развиваем умение выбирать правильные этикетные формулы общения

Выражение просьбы

Ситуация: Ты пошёл на улицу гулять, и захотел взять мяч, но он лежит высоко на полке.

Вопросы к ребё нку: попросишь ли ты достать с полки мяч?

С какой фразы ты начнёшь разговор? Чем ты закончишь этот разговор?

Выражение отказа

Ситуация: Ваня предлагает тебе вместе раскрасить рисунок, а ты занят и не хочешь отвлекаться.

Вопросы к ребё нку: станешь ли ты объяснять причину отказа?

С какой фразы ты начнёшь разговор? Чем ты закончишь этот разговор?

Выражение благодарности

Ситуация: Твой друг помог тебе прибрать игрушки.

Вопросы к ребё нку: поблагодаришь ли ты своего друга?

С какой фразы ты начнёшь благодарить? Чем ты закончишь этот разговор?

Выражение извинения

Ситуация: Ты нечаянно сломал игрушку друга.

Вопросы к ребё нку: попросишь ли ты прощения за то, что сломал игрушку?

С какой фразы ты начнёшь разговор? Чем ты закончишь этот разговор?

БЛОК 6. Развиваем умение различать нравственные нормы и соотносить их с реальными жизненными ситуациями.

Сказка, как одно из самых эффективных средств, с помощью ярких образов может легко и без назидания донести знания о морально-нравственных ценностях до детей. У ребенка старшего дошкольного возраста хорошо развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. При восприятии сказки ребенку свойственно сравнивать себя со сказочным героем, что отождествляет его со всеми проблемами и переживаниями в самой сказке.

«Волшебный компас сказок: путеводитель доброй жизни для юных героев». Зубанова Е. В.

Мой авторский сборник. Содержит 12 сказок, в которых показаны нравственные ценности и ориентиры.

Благодаря работе со сказками из сборника дети могут глубже прочувствовать значение таких слов как честность, щедрость, вежливость, бережливость, терпение, заботливость, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, смелость, уважение.

мы читаем сказки ;

беседуем о поступках героев;

проигрываем ситуации из сказки;

рисуем сюжеты из сказок;

изготавливаем книжки- малышки по сюжетам сказок;

обсуждаем похожие примеры из реальной жизни.

Содержание:

Сказка про уважение к старшим.

Сказка про вежливость.

Сказка про честность.

Сказка про ответственность.

Сказка про отзывчивость.

Сказка про щедрость.

Сказка про бережливость.

Сказка о терпении.

Сказка о трудолюбии.

Сказка о прощении.

Сказка о смелости.

Сказка о заботе.

Сказка про уважение к старшим.

В одной далекой стране жили-были король и королева. У них было двое детей - принц и принцесса. Принц был умным и добрым, а принцесса была красивой и доброй. Но они не слушались своих родителей, и часто делали всё без спроса.

Однажды принц и принцесса отправились на прогулку в лес, а родителям об этом не сказали. Там они заблудились, и не могли найти дорогу домой. Страшно подумать, что бы с ними было, если они не встретили старую женщину, которая жила в маленькой хижине в лесу. Она позвала детей к себе в гости, угостила их вкусным чаем из лесных трав и вкусным земляничным вареньем. Старушка была очень мудрой, и знала много историй.

Она рассказала принцу и принцессе историю о том, как важно уважать своих родителей. Она поведала им о том, что когда-то давно в этой стране жил принц, который не уважал своих родителей, и за это был наказан тем, что у него так и не было жены и детей, и он не стал королём, так прекратилась их династия.

Принц и принцесса были очень растроганы этой историей и решили, что они будут всегда уважать своих родителей. Они поблагодарили старую женщину за её рассказ и отправились домой.

Когда они вернулись домой, то рассказали своим родителям о том, что узнали от старой женщины и пообещали слушаться их и уважать. Король и королева были очень счастливы.

Так продолжалось на протяжении многих лет, пока принц и принцесса не стали королём и королевой. Они своим детям,внукам и правнукам рассказывали историю о том, что случилось с ними в лесу. И по сей день все счастливы в этой большой семье, потому что в ней ей главное- уважение к старшим.

Сказка про вежливость.

В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок по имени Ушастик. Он был очень любопытным и всегда хотел узнать что-то новое. Однажды он услышал от своих друзей, что есть такие волшебные слова, которые могут помочь в любой ситуации. Ушастик решил во что бы то ни стало узнать, что это за слова.

Он отправился в путешествие по лесу, спрашивая всех встречных животных о волшебных словах. Но никто не знал о них. Ушастик уже начал отчаиваться, как вдруг встретил старого мудрого филина и расспросил его об этом. Он сказал зайчонку, что эти волшебные слова - «спасибо» и “пожалуйста”.

Ушастик поблагодарил филина и побежал обратно. Он решил проверить волшебные слова и начал говорить их всем своим друзьям и знакомым. И что удивительно, все стали относиться к нему с большей добротой и уважением.

С тех пор Ушастик стал самым вежливым зайцем в лесу. Он всегда говорил “спасибо” и “пожалуйста”, помогал своим друзьям и делал добрые дела. И все лесные жители стали замечать, что благодаря вежливости Ушастика, их жизнь стала намного лучше и счастливее.

Сказка про честность.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него три сына. Решил он проверить своих сыновей на честность. Призвал он их к себе и говорит:

««Сыны мои дорогие, вот вам три яблока: золотое, серебряное и медное. Скажите, какое из них правда, какое ложь, какое полуправда»».

Старший сын взял золотое яблоко и говорит:

-Это правда.

Средний сын взял серебряное яблоко и говорит:

- Это полуправда.

А младший сын взял медное яблоко и задумался. Понял он, что если скажет, что это ложь, то это будет неправда, а если скажет, что это правда, то это тоже будет неправда. И тогда он сказал:

-Я не могу определить, какое это яблоко.

Обрадовался царь, что его сын честно признался в том, чего не знает, и щедро его вознаградил за честность.

А другие сыновья поняли свои ошибки и просили прощения у батюшки царя за то, что поступили нечестно.

И с тех пор в этом государстве стали все честные.

Сказка про ответственность.

Жила-была девочка Маша. Она была не очень ответственной, и неохотно выполняла свои обязанности. Мама просила её убрать свою комнату, но ей интереснее было играть с игрушками. Мама просила её вынести мусор, она делала вид, что не слышит. Так бы и вела себя Маша безответственно, если бы ей не приснился сон. Снилось Маше, что она как обычно играла у себя в комнате, вещи были везде раскиданы, дверь в комнату была открыта, и из коридора в неё проникал неприятный запах от не вынесенного мусора, который мама просила вынести ещё вчера.

-Апчхи! Какой неприятный запах.

Маша напугалась, кто мог говорить в её комнате? Она повернулась и увидела, что её любимая кукла ожила, и зажимала свой красивый носик тоненькими фарфоровыми пальчиками. Маша хотела её взять, но не могла пошевелиться, и поняла, что кукла её не видит. Все остальные игрушки стали оживать и между ними завязался разговор:

-Маша взрослая девочка, уже в школу пойдёт скоро, а такая безответственная- сказал ёжик.

-И маму свою не уважает, не слушает, за нами не ухаживает, что с нами будет? Мы пропадём с ней, нужно срочно уходить к Маринке из соседнего подъезда, она добрая и порядок у неё везде, и маму слушает, всегда её просьбы выполняет, вот она-то ответственная! - наперебой закричали игрушки.

Маша испугалась, что игрушки уйдут и закричала им:

-Игрушечки, миленькие, не уходите, я исправлюсь, я буду ответственной….

И вдруг Маша открыла глаза и поняла, что ей это приснилось. Она облегчённо вздохнула и начала наводить в комнате порядок, она целовала и гладила свои игрушки и шептала им:

-Миленькие, я вас люблю, не уходите к Маринке. Я тоже ответственная, вот увидите, и маму буду слушать.

И Маша очень быстро навела порядок в комнате, вынесла мусор, купила вкусные булочки к завтраку, заварила ароматный чай, запах его и разбудил маму. Она была приятно удивлена и глазам своим не верила, видев чудесное превращение её дочери.

Маша сказала:

-Мама, не удивляйся, я всегда теперь буду ответственной, не буду тебя больше огорчать.

Мама улыбнулась:

-Да, ты совсем взрослая у меня стала, на тебя можно надеяться, знаю, что никого не подведёшь.

Сказка про отзывчивость.

Однажды в лесу родился маленький зайчонок. Он был очень любопытным, и всегда хотел узнать что-то новое.

Он слышал, как его мама говорила о том, что в лесу есть место, где живут все звери, которые нуждаются в помощи. Зайчонок решил найти это место и помочь всем, кто там живет.

Он отправился в путь и долго шел по лесу, пока не увидел большой дуб. На дубе висела табличка с надписью: “ «Здесь нуждаются в помощи»»»”.

А на поляне стояли маленькие домики. В домиках жили звери, которым нужна была помощь.

Зайчонок решил помочь каждому из них.

Он помогал больным зверям, кормил голодных, убирал мусор, и делал все, чтобы звери чувствовали себя лучше.

Вскоре о зайчонке узнали все звери в лесу.

Они стали приходить к нему и просить помощи.

Зайчонку было очень приятно, что он может помочь многим.

Прошло время, и зайчонок стал взрослым.

Он продолжал помогать зверям и стал настоящим героем леса.

Но он не зазнавался, и всегда скромно говорил:

-Да это не я, а моё любопытство.

…» Но все понимали, что одного любопытства было мало, чтобы совершать такие хорошие поступки, нужно было ещё иметь доброе сердце и желание прийти на помощь.

Сказка про щедрость.

Жили-были в одном лесу два зайца - Ушастик и Коська.

Как-то раз Коська нашел на поляне большую морковку. Он съел её ,и не поделился с другом. На следующий день Ушастик тоже нашёл морковку на поляне, но решил поделиться ей с другом.

После того, как они съели морковку, Ушастик сказал: «“Коська, мы с тобой друзья, и я хочу, чтобы ты знал, что я всегда готов поделиться с тобой всем, что у меня есть»»».

” Коська был удивлен такой щедростью Ушастика, и ему стало стыдно за то, что он не поделился морковкой с другом.

И он сказал: «“Ушастик, я хочу тебе кое-что сказать,у меня тоже была морковка, но я её съел сам и не поделился с тобой, я хочу исправить эту ошибку. Пойдём ко мне в нору, я угощу тебя вкусной капустой. Я понял, что быть щедрым - это намного приятнее»».” Ушастик улыбнулся в ответ и сказал: «Я рад, что ты понял это, Коська».

Сказка про бережливость

Жили в лесу две белочки. Пришла осень, и они стали готовить запасы на зиму. Они собрали много грибов и орешков. Одна белочка пришла к себе домой, помыла, разобрала грибы, и аккуратно их развесила на верёвки сушиться, проверила орешки: все ли они хорошие,и аккуратно разложила их на полке.

Другая белочка пришла домой, поставила корзинки на лавочку, да и забыла про них. Заигралась, зарезвилась, не заметила, как время пролетело. Полетел снег большими хлопьями, и белочке захотелось кушать. Вот тогда она и вспомнила про грибы и орешки. Заглянула в корзинки, а там… ,конечно все запасы испортились. Села она и заплакала. Но вдруг кто-то постучал в дверь. Оказалось, что это белочка другая пришла позвать её на свой день рождения. Белочка приготовила много угощений, они пили вкусный чай с мёдом, щёлкали орешки, очень хорошо провели время. Но потом, когда белочка собралась уже домой, загрустила.

-Тебе грустно, тебе не понравились мои угощения?

-Что ты, белочка, всё было очень вкусно, и мы замечательно провели время, но мне не хочется идти домой. И белочка рассказала ей о том, что случилось с её запасами на зиму.

- Не переживай, у меня очень много запасов, и я могу с тобой поделиться, нам на двоих хватит до следующей осени.

Белочка вернулась домой с полными корзинами запасов. Она была очень благодарна подруге, и решила, что будет тоже бережливой.

Сказка о терпении.

Давным-давно на свете жил мальчик по имени Ваня. Он был очень нетерпеливым, и всегда хотел получить всё и сразу. Однажды его мама рассказала ему историю о волшебной яблоне, которая росла в глубине леса. Эта яблоня могла исполнить любое желание, но только если человек был терпелив и мог дождаться, пока яблоко само упадет ему в руки.

Ваня решил отправиться в лес и найти волшебную яблоню. Он шёл долго и упорно, и наконец увидел перед собой огромное дерево с красивыми красными яблоками. Ваня был очень рад и начал прыгать вокруг дерева, пытаясь достать яблоки. Но все они были слишком высоко, и Ваня не мог до них добраться.

Тогда он решил подождать, пока яблоки сами упадут ему в руки, как говорила мама. Но ждать было очень трудно, и через некоторое время Ваня начал терять терпение. Он стал прыгать и кричать на яблоки, чтобы они упали быстрее. Но ничего не происходило, и яблоки продолжали висеть на дереве.

И когда Ваня уже совсем отчаялся и усталый сел под дерево, яблоко упало на землю. Ваня схватил его и побежал домой, чтобы загадать желание. Но когда он пришел домой, не мог вспомнить, какое желание хотел загадать. Но вдруг мама принесла ему новую красивую машину с пультом управления.

И он понял тогда одну важную вещь, что терпение-то и помогает достичь желаемых результатов.

Сказка о трудолюбии.

Жил-был муравей по имени Мирко.

Он был трудолюбивым, и всегда был готов помочь своим друзьям. Однажды Мирко встретил жука по имени Жужу.

Жужу был очень ленивым, и не хотел работать.

Мирко решил помочь Жужу и научить его работать. Он сказал Жужу, что если тот будет работать, то сможет стать таким же трудолюбивым, как Мирко.

Но Жужу не хотел работать и продолжал лениться.

Тогда Мирко придумал план. Он предложил Жужу соревнование. Если Жужу сможет работать быстрее и лучше Мирко, то Мирко не будет учить его работать. Если же Мирко победит, то Жужу должен будет научиться работать.

Жужу согласился на соревнование, и они начали работать.

Мирко работал всегда быстро и умело, но в этот раз решил поддаться Жужу, и стал работать медленнее, и специально делал ошибки.

А Жужу так старался выиграть в этом соревновании, что стал работать быстро и хорошо выполнял свою работу. И когда всё было сделано, с довольным видом победителя сказал, что выиграл соревнование.

-Теперь ты не будешь учить меня работать! - сказал Жужу.

-Всё верно, ведь ты и сам научился хорошо трудиться -сказал Мирко.

А Жужу понял, что ему понравилось трудиться, и он начал работать вместе с Мирко и другими муравьями, и вскоре стал таким же трудолюбивым, как и они.

А Мирко и Жужу стали лучшими друзьями и помогали друг другу во всем.

Сказка о прощении.

Жили-были две девочки Саша и Даша. Они жили в одном дворе, и в садик в одну группу ходили. Дружили очень крепко. Но однажды Даша нечаянно сломала у Саши игрушку. Саша рассердилась и сказала:

-«Я тебя никогда не прощу!»

С тех пор дружба их расстроилась, они перестали общаться и играть вместе, и грустили друг без друга. И неизвестно сколько бы это продолжалось, если Саше не приснился сон.

Снилась ей её сломанная кукла. Она сидела и тихонечко плакала, жалуясь другим игрушкам:» ««Как же так, это я во всём виновата, из-за меня поссорились девочки. Я пойду в магазин игрушек, найду там свою сестру-близнеца и уговорю её прийти сюда, и она будет жить здесь вместо меня, и тогда девочки помирятся.

Игрушки в один голос закричали: ««А как же ты?»»»

- А я уйду на помойку, ведь я сломана и никому не нужна».

И вдруг Маша проснулась, подбежала к полке, взяла в руки любимую сломанную куклу и крепко прижала её к себе:

-«Ты мне очень нужна, не уходи, совсем не важно, что ты сломана. Я обязательно помирюсь с Дашей, и не буду на неё обижаться».

С тех пор девочки помирились и поняли насколько важно уметь прощать друг друга, сколько можно этим избежать неприятностей.

Сказка о смелости.

Жил-был в лесу заяц. Он был маленький, пушистый и очень боязливый. Заяц всего боялся: и волка, и лисы, и даже громкого шума.

Однажды, когда заяц гулял по лесу, он услышал громкий шум. Это был звук пролетевшего самолета. Заяц испугался и спрятался под кустом.

Сидя в кустах он услышал еще один звук. Это был уже не самолет, а маленькая птичка, которая села на ветку рядом с зайцем. Заяц посмотрел на неё и увидел, что она тоже боится.

“Почему ты боишься?” - спросил заяц.

“Я боюсь, потому что я маленькая и беззащитная,” - ответила птичка.

Заяц задумался. Он понял, что не только он один боится, но и другие маленькие животные тоже, и когда всё затихло вышел из своего укрытия.

На следующий день заяц услышал писк знакомой маленькой птички и решил посмотреть, что с ней происходит. И когда он увидел, что на неё напала лиса, подбежал и стал махать, своими длинными лапами, чтоб лиса не могла схватить птичку. У плутовки закружилась голова от такого мелькания, и она отпустила птичку. И та полетела, а заяц побежал.

И они встретились снова под кустом, птичка благодарила его и сказала, что он очень смелый. А заяц сказал:

-«Да я не смелый, я боялся, что тебя лиса съест».

«-Ну как же? Если бы ты тогда испугался и не стал меня защищать, тогда бы я погибла».

-«Да, но если всего бояться, можно потерять возможность кому-то помочь, сделать что-то важное в жизни».

И с тех пор заяц не боялся ни громкого шума самолета, ни волка, ни лису.

И все животные в лесу смотрели на него с уважением и восхищением.

Сказка о заботе.

Жили-были в лесу заяц и белка. Заяц был очень пугливым и всего боялся, а белка была веселой и бесстрашной.

Однажды они решили отправиться в путешествие по лесу. Заяц очень переживал и боялся, но белка его успокаивала и говорила, что ничего страшного не случится.

Они шли по лесу и вдруг увидели, что на земле лежит раненый птенец. Заяц хотел пройти мимо, но белка сказала, что нужно помочь птенцу. Она перевязала ему крылышко и дала ему воды. Заяц смотрел на нее с удивлением и думал, откуда у неё столько доброты и заботы.

Потом они пошли дальше и увидели, что в кустах сидит маленький ежик. Заяц опять хотел пройти мимо, но белка решила помочь и ежику. Она накормила его грибами и ягодами, и ежик поблагодарил её за помощь.

Так они шли по лесу, и белочка помогала всем, кто нуждался в помощи. Но потом вдруг она сама попала в капкан.

Заяц очень напугался, но не убежал, стал пытаться помочь белочке освободиться. Он осторожно достал белочку из капкана, перевязал её ранку на лапке, и помог ей добраться до дома.

Белочка сказала:

-«Спасибо, друг, ты такой заботливый. Если бы не ты, я бы погибла.

Вот так и заяц стал заботливым, а белка радовалась, что у неё есть такой друг, с которым вместе они могут заботиться о других. 1. Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. - Феникс, 2007

2. Метод М. Монтессори в России

3. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. М., 2007

4. Скажи по-другому/ Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии/Под ред. О. С. Ушаковой. Самара, 2008

5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3-7 лет с литературой. М., 2010

6. Виды работ по развитию речи. - М. : Министерство просвещения, 2003

7. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры. Для развития речи дошкольников. - М. : АСТ. Астрель, 2002

8. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Я. : Академия развития. Академия К. ,1998

9. Львов М. Р. Риторика : Учеб. пособие. - М. : Академия. 1995

10. Репкина Н. В. Что такое развивающее обучение? - Т. : Пеленг, 2003

11. Методика развития речи. - М. : Просвещение. 2000

12. Гин А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. -3-е изд. -М. : Вита Пресс, 2007

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе Цели и задачи: - Объяснить ребятам, что слово человека могущественно: мы можем словом огорчить, пожалеть, приободрить, обидеть и т. д. ;.

Библиотека изображений:

Публикация Обучение дошкольников риторике (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зубанова Елена Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обучение дошкольников риторике
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 13:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД