МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисуем русскую народную пословицу»

Людмила Аскерова
Конспект занятия «Рисуем русскую народную пословицу»

Рисуем русскую народную пословицу

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие

Интеграционные области: речевое развитие, коммуникативное развитие,

Тема занятия : «Рисуем русскую народную пословицу»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия : Учить детей понимать смысл пословиц, развивать у детей фантазию, интерес к устному народному творчеству

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия „Рисуем русскую народную пословицу“» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей умение передавать в рисунках, как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений

(стихотворений); проявлять самостоятельность в выборе темы,

композиционного и цветового решения.

-продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность

-уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;

- формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина.

- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Развивающие: -развивать фантазию, память, образное восприятие, слуховое восприятие, мышление

Воспитательные: -воспитывать дружелюбие, желание заниматься совместной деятельностью

Словарная работа: поговорка, иллюстратор

Подготовительная работа: предварительная беседа о фольклоре, об устном народном творчестве (пословицы, поговорки, просмотр тематических иллюстраций,

Материалы, инструменты и оборудование: тематические иллюстрации, книги с подборкой русских народных пословиц и поговорок, листы бумаги. Карандаши, акварельные краски. Кисти, баночки с водой, клеенка на столы.

Речь и деятельность педагога

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.

Ребята, вы наверно были удивлены, получив перед занятием карточки? Я раздала их не просто так, А ну кА кто мне скажет, что нарисовано на ваших карточках?

Пословицы и поговорки.

А что такое пословицы и поговорки?

Это жанры устного народного творчества.

Что такое пословица? (ответы детей)

Пословицы — это поучительные высказывания, которые в краткой форме содержат в себе житейскую мудрость. Пословицы - это короткое, простое поучительное изречение – мысль.

Чему нас они учат? (ответы детей)

Правильно ребята. Пословицы нас учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Предлагаю поиграть в игру: «Скажи наоборот»

Сейчас я вам буду говорить - о чём учат пословицы и поговорки, а вы должны добавить противоположные слова.

О добре и …. (зле)

О правде и ….(лжи)

О труде и …. (лени)

О счастье и (горе)

Слышали ли вы такую пословицу?

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда.»

О чем эта пословица? О том, что чтобы чего ни будь добиться, нужно потрудиться.

А какие пословицы вы знаете?

Дело мастера боится.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Гусь свинье не товарищ

Друга ищи, а найдешь — береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Слово не воробей. Вылетит, не поймаешь. Пословица учит, как надо поступать и как не надо. Высмеивает лентяев, трусов и хвастунов. О многом рассказывает пословица. Послушайте сейчас пословицу и скажите, как вы её понимаете: «Что посеешь, то и пожнёшь» (соберёшь). Когда так говорят? (ответы детей)

Посеяли два друга пшеницу. Один хорошо землю вспахал, щедро зерном засеял, ухаживал за полем. Пшеница уродилась добрая. Урожай хороший. А другой вспахал тяп-ляп и посеял кое-как; по работе и урожай получил бедный, маленький. Верно говорят: что посеешь, то и пожнёшь.

А что такое поговорки?

Поговорки — это общеизвестные устоявшиеся выражения. Они часто употребляются в речи. Но, в отличие от пословиц, поговорки далеко не всегда содержат в себе полезное правило или поучение. Зато очень складно вписываются в разговорную речь.

Коса – девичья краса.

Что в лоб, что по лбу.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Овчинка выделки не стоит.

Нем, как рыба

Друзья не разлей вода

Чем поговорки отличаются от пословиц? (ответы детей)

Можете привести пословицы о дружбе?

Старый друг, лучше новых двух;

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать

Крепкую дружбу и топором не разрубишь – это пословицы.

А поговорки?

Друзья не разлей вода.

Два друга — мороз да вьюга.

Съесть вместе пуд соли.

А теперь пусть каждый из вас покажет свою карточку и скажет - какая пословица, или поговорка на ней изображены. Если не получится назвать, мы с ребятами поможем. Правда, ребята?

(дети выполняют задание).Не такая уж простая задача – назвать пословицы и поговорки на ваших картинках. А давайте, сами попробуем нарисовать пословицу. И составим книжку из ваших рисунков. Хотите?

Художника, выполняющего иллюстрации к тексту в книге, называют иллюстра тором.

Значит, и мы с вами сегодня будем иллюстраторами, ребята. Согласны?

Тогда выберем тему. Я предлагаю нарисовать вам на выбор пословицу о труде : Например: Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Не разгрызть ореха - не съесть и ядра.

Встанешь пораньше - шагнешь подальше.

Не поклоняясь, до земли, и грибка не подымешь.

Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

Давайте разберемся о чем говорится в каждой из этих пословиц?

Работаем так: Сначала вместе проговариваем каждую пословицу. Потом разбираем, о чем говорится в каждой пословице.

Первая пословица : Без труда не вытащишь рыбку из пруда. (проговариваем все вместе)

О чем она? О том, что нужно потрудиться – поймать рыбку, прежде чем ее скушать. Чтобы чего-то добиться, нужно приложить усилия, поработать. Кого можно изобразить в этой пословице? Рыбака, который ловит рыбу. Так? Хорошо. (аналогично разбираем все предложенные пословицы)

Дыхательная гимнастика.

А теперь немного отвлечёмся и представим, что вам необходимо:

Задуть свечи (одну за другой) на праздничном торте;

Раздуть огонь в потухающем костре;

Подуть на горячее молоко, сдувая пенку;

Сдуть с ладошки пушинку.

Разомнем перед работой наши пальчики:.

Динамическая пауза: «Мальчик – пальчик»

В понедельник я купался, (плывём)

А во вторник – рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на стульчик, руки под щёку- засыпают)

По окончании:

А теперь сядем правильно,

Спина прямая.

Уши – слушают,

Глаза – смотрят,

Ноги – не мешают,

Руки – помогают.

Приглашаю за столы. Мы с вами уже знакомы с различными способами и приёмами рисования.

Алгоритм выполнения работы:

-Какую пословицу будете изображать.

-Кто или что будет изображено на рисунке.

-Какой сюжет будете изображать.

-Из каких частей тела состоит фигура человека, животного.

- Какие глаза, нос, волосы, одежда…

- Какие геометрические фигуры помогут в изображении частей тела.

- Какие части тела больше и меньше.

- Какие краски будете использовать.

- Какие техники и приёмы рисования вам понадобятся.

Работаем тихо, чтобы не мешать друг другу. Героев пословицы можно сначала нарисовать простым карандашом, затем раскрасить красками.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется, можно еще раз проговорить сюжет выбранной пословицы, показать образцы рисунков по пословицам имеющиеся у педагога, вместе поработать над содержанием рисунка.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные. Можно предложить другим детям отгадать и проговорить, какая пословица изображена на рисунке.

- Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к пословицам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков»Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков» Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, который передаётся от поколения к поколению. Пословицы.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем русскую народную пословицу»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рисуем русскую народную пословицу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аскерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД