Папки-передвижки

Конспект занятия «Рисуем рукавички в младшей группе»

Винюкова Ольга
Конспект занятия «Рисуем рукавички в младшей группе»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Рисование - одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов.

Зима это время холодов и снега. Чтобы не думать о том, что наши пальчики замерзнут, нужно надевать рукавички. А кто захочет носить некрасивые рукавички? Специально для этого ребята младшей группы №5 разрисовали свои рукавички красками. Но не настоящие, а из бумаги. Рисовали, конечно же, кисточками. В работе мы использовали разные цвета, не забывая при этом их повторить.

Публикация «Конспект занятия „Рисуем рукавички в младшей группе“» размещена в разделах

Цель занятия : Вызвать желание украшать рукавичку, обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

Средства: гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки. Образец раскрашенной варежки из бумаги. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».

Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде,

Ход занятия

1. Начало.

Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».

Воспитатель: Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик -Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и волк и мишка.

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом. -

Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -

Это сказка (“Рукавичка”).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует вязаную рукавичку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял – Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

2. Рассматривание варежек.

Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?

Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….

Воспитатель: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.

Воспитатель: (вывешивает рукавичку) : Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая. На рукавичке есть волнистые линии, кружочки разных цветов.

3. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружаться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

4. Выполнение узора на рукавичках.

Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

5. Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями.

Воспитатель: - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички

. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

А теперь ответьте:

- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Зверята благодарят вас за отличную работу.

Список использованной литературы

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://kladovay.ucoz.ru/

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группеКонспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группе «Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе» Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными.

Фотоотчет об экспериментировании в младшей группе «Рисуем цветной водой»Фотоотчет об экспериментировании в младшей группе «Рисуем цветной водой» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойства воды. Задачи: продолжать знакомит детей со свойствами.

Конспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группеКонспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группе Задачи : познакомить детей с праздником День Рождения Деда Мороза; учить детей выражать свои мысли; расширять знания о временах года и природных.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группеКонспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группе Тема: «Рисуем пальчиками» Задачи: - развивать умение детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; - развивать умение рисовать.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации (ватой) «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации (ватой) «Рукавички для ребят, рукавички для зверят» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование с использованием аппликации (ватой) «Рукавички для ребят, рукавички для.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Рисуем рукавички в младшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Винюкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем рукавички в младшей группе»
Опубликовано: 26 января 2023 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД