Получи документы

Занятие по рисованию в старшей группе «Весёлый кит»

Ирина Борисова
Занятие по рисованию в старшей группе «Весёлый кит»

Рисование в старшей группе на тему: «Весёлый кит»

Цель: формировать умение изображать в рисунке морского обитателя.

Задачи:

1. Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного.

2. Развивать композиционные навыки, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Весёлый кит“» размещена в разделах

Материалы: листы А4 голубого цвета, гуашь, кисть белка №3, палитра, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Ганейзера «Чудо – юдо.».

Ход занятия

1. Организационная часть

В – ль: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете?

Д: медведь, слон.

В – ль: верно, это крупные животные. А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадку, тогда узнаете, кто самый большой на нашей планете.

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

Поэтому всю жизнь в воде

Проводит он, хоть и не рыба.

Он в море ест и в море спит.

Угадали? Это ….

Д: кит.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением кита.

В – ль: правильно, это кит. Есть киты, которые называются кашалотами. Кит – это самое крупное животное на нашей планете, именно животное, а не рыба. Потому что дышит кит не жабрами, как это делают морские обитатели, а лёгкими как все животные суши. Он может долго находиться под водой, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы пополнить запасом воздуха свои лёгкие. Именно тогда над морем можно увидеть белый фонтан брызг, который кит пускает через отверстие, расположенное в верхней части головы.

Детёныш у кита рождается в воде, и в воде мама кит кормит его молоком, густым, как сливки.

Такое огромное животное должно много есть. Чем же питается громадина – кит? Оказывается, кит питается крохотными рачками. А как же он собирает крохотных рачков?

На верхней челюсти кита расположен ряд роговых пластинок, их называют «китовым усом». Когда кит открывает пасть, рачки вместе с водой попадают в неё. Потом кит закрывает рот и процеживает свой улов через «усы». Вода вытекает, а рачки застревают, кит проглатывает их. Рачков нужно очень много, поэтому животным приходится проплывать очень много километров в поисках пищи. Плавают киты очень и очень быстро.

В – ль: ребята, сегодня я хочу пригласить вас поиграть в «Морские приключения»

Проводится физкультминутка

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это море. (волнообразные покачивания скреплёнными руками)

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет. (взмахи руками)

Посмотрите пароход

По волнам плывёт вперёд. (сложить ладошки вместе, соединить большие пальцы, поднять вверх, это труба парохода)

Я в бинокль свой смотрю,

Что увижу, расскажу… (сложить пальцы так, чтобы получился бинокль)

Я рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне…дельфины (вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе, наклоны туловища вперёд, назад)

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево вправо, за корму. (движения по тексту)

Через море – океан

Плывёт чудо великан.

Прячет ус во рту своём,

Фонтан вверх пускает.

Кто его узнает? (вытянуть руки вперёд, переплести пальцы. Руки слегка округлить, изобразить овальное тело кита)

Д: кит.

В – ль: наше путешествие было интересное, но закончилось. Мы бороздили с вами морские просторы и увидели много необычного. Теперь я предлагаю вам изобразить свои впечатления на картине, а потом показать своим друзьям и родителям.

2. Практическая часть

Этапы выполнения работы.

1. На листе бумаги голубого цвета рисуем большой круг или овал – это туловище кита.

2. Дорисовываем хвостик с плавниками, немного изгибая и поднимая вверх.

3. Белой краской рисуем широкую улыбку и маленький круглый глазик.

4. Теперь покажем, как кит пускает фонтанчик: рисуем струйки воды.

5. «Отправляем» кита в плаванье по морю или океану – голубой краской рисуем волны.

6. Дополняем картину по своему желанию – смело фантазируем.

Разминка для кистей рук и пальцев во время работы

Кораллы. (руки поднять вверх с опорой на локти, раздвинуть пальцы веером и покачать ими влево - вправо)

Что за чудо веточки

Под водой растут,

Рыбы удивляются,

Как же их зовут?

Вы их узнали?

Это же - кораллы!

3. Заключительная часть

Вот как хорошо мы с вами сегодня провели время, поиграли в «Морские приключения», познакомились с самым крупным животным на нашей планете – китом. Мы не только познакомились с ним, а еще изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела. Задачи: Образовательные:.

Занятие по рисованию красками в старшей группе «Ваза для цветов»Занятие по рисованию красками в старшей группе «Ваза для цветов» Фотоотчёт о занятии по рисованию красками в старшей группе: «Ваза для цветов» Цель: Учить детей расписывать вазу для цветов, используя.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Занятие по рисованию в старшей группе «Морская азбука»Занятие по рисованию в старшей группе «Морская азбука» Цель: развитие художественного творчества детей. Задачи: -расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов; -способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по рисованию в старшей группе «Весёлый кит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Весёлый кит»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 23:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД