Папки-передвижки

Рисование «Веселая ярмарка. Дымковский конь» Подготовительная группа

Елена Халюткина
Рисование «Веселая ярмарка. Дымковский конь» Подготовительная группа

Халюткина Е. В. МАДОУ №15 "Югорка" г. Мегион

Цель: Закреплять умение детей расписывать ярким узором фигуру коня.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи.

• Использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности на объемном изделии.

Публикация «Рисование „Веселая ярмарка, Дымковский конь“ Подготовительная группа» размещена в разделах

• Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи штампа, ватных палочек.

• Формировать у детей первичные элементарные экономические представления.

• Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Словарная работа: дымковская роспись, дымковский конь, ярмарка, товар

Предварительная работа:

рисование и лепка дымковского коня;

• заучивание пословиц о труде и потешек с детьми;

• посещение ярмарки «Ремесел и народных промыслов» (экоцентр);

• беседа «Товары для ярмарки»;

• дидактическая игра (ы) «Укрась барышню», «Полянка для лошадок»;

• поэтапное рисование с использованием иллюстрации;

• рассматривание иллюстраций наглядно-дидактического пособия «Дымка»;

• раскраска «народные узоры – Дымковская роспись»;

• виртуальная экскурсия «Родина и мастера дымковской игрушки» с использованием интерактивного оборудования.

Демонстрационный материал:

презентация с иллюстрациями «Ярмарка», Дымковские игрушки, «Последовательность росписи дымковского коня»,

Раздаточный материал: вылепленные на занятии по лепке дымковские кони; кисти двух видов, штампы, ватные палочки, гуашь: красная, желтая, черная; баночки с водой, бумажные салфетки.

Приветствие (на ковре)

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия:

Звонок телефона по вайберу на интерактивной доске. Слушаем.

- Здравствуйте ребята! Вам звонят дымковские мастера. Ребята, мы хотим пригласить вас на ярмарку «Дымковской игрушки». Приходите к нам, пожалуйста!

Воспитатель: Представляете, ребята. На ярмарку нас приглашают! Как вы думаете, что такое ярмарка?

Дети: ярмарка - это такой базар, где торгуют и веселятся.

Дети: Ярмарка - это праздничное гуляние.

Дети: Ярмарка – это место, где собирается много народа, чтобы купить или продать товар, сделанный своими руками, тем самым заработать деньги за свой труд!

Воспитатель: Ребята, а нас пригласили на ярмарку дымковской игрушки.

Воспитатель: А кто вспомнит, почему они так называются?

Дети: Их изготавливают мастера в селе Дымково.

Воспитатель: А из чего изготавливается дымковская игрушка?

Дети: из глины

Какие дымковские игрушки вы знаете?

(Презентация игрушек. Дети рассказывают про них потешки).

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Индя, индя, индючок

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, жёлтый, золотой.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке,

Разомните ножки.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки

На голове гребешок,

Вот какой он петушок!

Наши руки-крендельки,

Щёчки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары-баловни-

Ухажеры наши.

Воспитатель: Ребята, а вот нас пригласили на ярмарку. А что же мы там будем делать? Денег у нас нет и товара, чтобы можно было его продать, у нас тоже нет?

Дети: У нас есть дымковские кони, которые мы недавно лепили. Можно их продать.

Воспитатель: Да, вот беда, кони наши просто белые, не расписные. Думаю, нам с вами трудно будет продать таких лошадок. А что надо сделать, чтобы наши кони стали красивыми?

Дети: Надо их расписать.

Воспитатель: Правильно вместе, дружно подготовимся к ярмарке.

А как на Руси водится: «Вместе дело спорится, а врозь — хоть брось»

А кто ещё знает русские народные пословицы «О труде!»

Дети:

-Не будет скуки, когда заняты руки.

-Делать наспех - сделать на смех.

(воспитатель предлагает детям встать возле рабочего места, проводит физминутку)

Физминутка "Лошадка"

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно высоко топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Воспитатель: Садимся за столы. Пододвигаем стульчики, спинку держим ровно, ноги вместе.

(Воспитатель раздает вылепленных коней)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие цвета красок используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети: Мастера используют синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые цвета, немного черного.

Воспитатель: Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек?

Дети: прямые линии полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки.

Воспитатель: А теперь давайте станем настоящими мастерами умельцами по росписи дымковской игрушки.

Но сначала вспомним правила рисования гуашью.

Как именно надо держать кисть в руках?

Дети: Её держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным).

Воспитатель: В каком месте надо держать кисточку?

Дети: Пальцы сжимают кисточку сразу за металлической юбочкой у Красавицы Кисточки.

Воспитатель: Перед тем как набрать краску на кисть, что надо сделать с кисточкой?

Дети: Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой, сняв лишнюю каплю о край банки.

Воспитатель: Надо ли кисточку мыть при наборе другого цвета?

Дети: При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.

Воспитатель: А теперь потренируемся рисовать в воздухе. Показываем, как будем держать кисточку.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо - влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель:

Начнем мы с вами с ушей, раскрасим их желтой краской; промоем кисточку; затем черной гуашью раскрасим гриву, глаза, морду, уздечку, хвост, копыта.

Затем, красной гуашью штампом нарисуем круги на туловище коня.

Далее, желтой гуашью ватной палочкой нарисуем точки между кругами и посередине круга.

(На интерактивной доске слайды последовательности раскрашивания коня)

По окончании раскрашивания дети относят свои работы на выставку.

Рефлексия.

В кругу.

Воспитатель:

Вот и закончили мы нашу подготовку к ярмарке.

Спасибо вам, ребятишки, за старания.

Кстати, кто нас пригласил на ярмарку?

Кого мы раскрашивали сегодня? Какой росписью?

Дети: Дымковского коня. Дымковской росписью.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Воспитатель: За что вы бы себя похвалили?

Воспитатель: Что было трудно для вас? А что легко далось?

Воспитатель: Ребята, я считаю, что ваша отзывчивость, умение дружно работать всей группой помогли нам подготовиться к ярмарке. Большое вам спасибо.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями в кругу.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Воспитатель: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До свидания!

Публикации по теме:

Дедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группаДедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группа Все детки знают, кто такой Дедушка Мороз. Каждый в детстве бежал к елке за подарками, которые Дед Мороз специально оставил ночью. И конечно.

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группеФотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа) Персиком нежным закат догорает, Облака росчерк пурпурный на нём, Как радуга небо пред ночью пылает, Цвета переходят друг в друга огнем.

Рисование одуванчика графическим способом (подготовительная к школе группа)Рисование одуванчика графическим способом (подготовительная к школе группа) Цели: Создание условий для познавательно-творческой активности детей. Создание рисунка - изображение одуванчика графическим способом.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)Рисование сказочной птицы (подготовительная группа) Жар птица. Жар птица в сказке лишь бывает, А где живет она, кто знает? Мечтают все ее поймать - Свои желания исполнять! Лилия Зенкова.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихиВетка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры - интересное, увлекательное.

Рисование «Ёлочная игрушка» (подготовительная группа)Рисование «Ёлочная игрушка» (подготовительная группа) Нарядная, яркая и очень красивая ёлочная игрушка. Детки рисовали акварельными красками и приклеивали яркие блёстки. История новогодней.

Библиотека изображений:

Публикация Рисование «Веселая ярмарка. Дымковский конь» Подготовительная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Халюткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рисование «Веселая ярмарка. Дымковский конь» Подготовительная группа
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД