Лучший педагог года

Рисование в старшей группе «Натюрморт с колосками» (9 фото)

Виктория Астапова
Рисование в старшей группе «Натюрморт с колосками»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в групповой комнате; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.

Публикация «Рисование в старшей группе „Натюрморт с колосками“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.

Содержание НОД:

Включаю звук пения Петушка.

- Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)

- Как вы думаете, почему он спрятался?

- Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.

- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?

- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)

- Как же помочь Петушку?

- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)

- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)

Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

(Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)

- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?

- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физминутка «В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

Рефлексия:

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (натюрморт)

Что на занятии мы рисовали? (вазу с колосками)

Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)

Рисование в старшей группе «Натюрморт с колосками»
Фото «Натюрморт с колосками»
Рисование в старшей группе - фото
Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие рисование Интеграция с другими образовательными областями познавательное развитие физическое развитие речевое развитие Публикация Рисование в старшей группе Натюрморт с колосками размещена в разделах Колосья колосок ИЗО поделки рисование Натюрморт Изучаем и рисуем натюрморты Рисование Все материалы Старшая группа Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб
Публикации по теме:

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт»Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт»Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Коллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группеКоллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группе Для выполнения этой коллективной работы необходимо приготовить большой лист. Вазу для фруктов можно вырезать как симметричный предмет,.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Мастер-класс «Ваза с колосками» к 50 летнему юбилею детского сада «Колосок»Мастер-класс «Ваза с колосками» к 50 летнему юбилею детского сада «Колосок» Мастер-класс «Ваза с колосками» к 50 летнему юбилею детского сада "Колосок"В ноябре 2017 года СП ГБОУ СОШ№3 п. г. т. Безенчук, Самарской обл.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно» Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы»Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель - кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

Танцевальная композиция с колосками для девочек старшей группыТанцевальная композиция с колосками для девочек старшей группы Танцевальная композиция с колосками (авторская разработка для девочек старшей группы, репетиция) Музыкальное сопровождение: «Русский хоровод».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Натюрморт с колосками»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 00:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в старшей группе «Натюрморт с колосками»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Астапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД