МААМ-картинки

Рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом»

Екатерина Сидорина
Рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом»

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.

• Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией.

• Закреплять умение рисовать акварелью.

Публикация «Рисование в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах

• Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Развивающие задачи:

• Развивать цветовое восприятие.

• Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность высказывать свое впечатление о рисунке.

Материалы: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка.

Содержание занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать луг весной. Какой луг весной? Что на нем есть? А насекомые на лугу есть? Какие? А рисовать мы будем насекомое, которое нужно отгадать в загадке. Послушайте:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (Бабочка)

Педагог: Правильно! Это бабочка. А как можно догадаться, что это именно она?

Ребенок: Она похожа на цветок, питается нектаром, летает над цветами.

Педагог: А бабочки все одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? Давайте посмотрим какие бывают бабочки (Демонстрация детям картинок-иллюстраций с изображением бабочек).

Педагог: Ребята, скажите, когда бабочки летают над лугом?

Ребенок: весной, летом

Педагог: А сейчас какое время года?

Ребенок: весна.

Педагог: Сейчас весна и бабочки уже летают от цветка к цветку, собирая сладкий нектар. И к нам прилетела бабочка. Давайте ее рассмотрим.

Бабочка - это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья.

- Посмотрите, сколько у бабочки крыльев?

Педагог: У бабочки четыре крыла. Два с одной стороны и два с другой.

- А какие они по форме: разные или одинаковые?

Педагог: А как расписаны крылья?

Ребенок: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог: Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.

Педагог: А чем питаются бабочки?

Ребенок: Нектаром цветов.

Педагог: Для этого у нее есть длинный хоботок.

А из кого бабочка превращается в бабочку?

Ребенок: Из гусеницы.

Педагог: А что гусеница для этого делает?

Ребенок: Заворачивается в кокон.

Педагог: Молодцы! Сегодня мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом.

А перед этим давайте немного разомнемся и вспомним, как гусеница становится бабочкой.

Физкультминутка.

Это странный дом без окон (медленные поворот вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо- (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют солнышко руками)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу и машут руками)

Педагог: Молодцы! Теперь мы можем переходить к рисованию. Сначала нужно нарисовать цветочную поляну.

Педагог: Зеленым цветом рисуем траву и желтые цветочки. Когда краска высохнет рисуем бабочек. Можно сначала нарисовать простым карандашом, а потом раскрасить.

Поэтапное рисование бабочки:

1. Сначала рисуем голову в форме круга.

2. Ниже рисуем тело в форме вытянутого узкого овала и усики на голове.

3. Рисуем крыло с одной стороны одним плавным неотрывным движением.

4. Точно так же рисуем крыло с другой стороны.

5. Далее рисуем узоры и раскрашиваем бабочку. Можно нарисовать любые узоры по своему желанию. Главное помнить, что узоры должны быть симметричные, т. е. одинаковые и с одной и с другой стороны.

Педагог: А чтобы бабочки у всех получились аккуратные и красивые, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Гусеница

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка,

(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает,

(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки:

(и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам!

(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела —

(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела.

(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась —

(постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась!

(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!

(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот).

Педагог: Перед тем, как рисовать давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться красками?

Ребенок: Сначала кисть макаем в воду, затем аккуратно на нее набираем краску, (гладим краску).Перед тем, как взять новую краску, кисть нужно промыть.

Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. Теперь можете приступать к рисованию.

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательных бабочек, летающих над лугом. А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.

Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (рисовали бабочек)

2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Задачи: - учить, детей отражать.

Мастер-класс для дошкольников «Бабочки-штампы» (нетрадиционное рисование)Мастер-класс для дошкольников «Бабочки-штампы» (нетрадиционное рисование) Пестрый листочек, Присел на цветочек, Посидел-посидел И вдаль полетел… (Бабочка) Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс для дошкольников.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Рисование методом монотипии с использованием кленовых листьев «Осенние бабочки»Рисование методом монотипии с использованием кленовых листьев «Осенние бабочки» Техника монотипия – еще одна интересная техника рисования, которая понравится детям. Во-первых, потому, что это легко! Во-вторых, потому,.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Рисование пальчиком «Бабочки»Рисование пальчиком «Бабочки» Наша творческая мастерская на летнем участке начала работу. Сегодня мы с малышами осваиваем нетрадиционную технику: рисование пальчиком.

Занятие по рисованию акварелью «Над нашей клумбой бабочки летают»Занятие по рисованию акварелью «Над нашей клумбой бабочки летают» Занятие Тема: НАД НАШЕЙ КЛУМБОЙ БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ Цели: совершенствовать технику рисования красками; учить составлять композицию, рисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 20:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД