МААМ-картинки

Рисование в средней группе «Весенняя капель»

Ирина Бортулева
Рисование в средней группе «Весенняя капель»

Организованная образовательная деятельность (рисование)

в средней группе.

Тема: «Весенняя капель»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Публикация «Рисование в средней группе „Весенняя капель“» размещена в разделах

- вызывать у детей интерес к рисованию красками;

-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение, знакомство с «методом тычка»;

-правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;

-продолжать знакомить с синим цветом;

-формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение;

-развитие речи и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: синяя краска, кисточки, салфетки, баночки под воду, лист контур (наклеенная вата в виде снега на крыше и свисающие сосульки, мультимед. система, для просмотра видео ролика «Капель»- Развивающий видиоматериал для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и для домашнего воспитания. – Двенадцать месяцев: весна, март)

Предварительная работа: рассмотреть на крышах зданий свисающие сосульки, понаблюдать как они капают, отгадывание загадок, чтение произведений

Содержание организованной образовательной деятельности

В. - загадка:

Солнце ярче светит. Дует теплый ветер. Птицы с юга прилетели. Звонко капают капели. Вот и кончалась зима. К нам опять пришла …. В. – Правильно, весна.

- ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА ИЗ ЦИКЛА МАРТ «Капель».

В. - Ребята, какого цвета сосулька?

В. – Из чего состоит сосулька?

В. - Какой формы сосулька, на что она похожа?

В. -А где растут сосульки?

В. – Правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой?

В. -Что за колокольчики на конце сосульки? Слышите:

- пальчиковая гимнастика:

Кап! Кап! Я – капель,

Капаю тихонько. – хлопают в ладоши четвертными длительностями

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко. – стучат пальчиками по ладошкам

Кап-кап-кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко - хлопают в ладоши

Капли увидали.

В. – Давайте с вами нарисуем весеннюю капель. – раздаю листы, с наклеиным снегом с сосульками.

Рисуем капельки вертикальные, используя прием «мазки», обращаю внимание, что линии проводятся только сверху вниз.

- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку». Поощряю детей, сопровождаю ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Звучит минусовка «Весенняя капель»

В. – Молодцы, ребята какая красивая капель у вас получилась.

В. - А хотите,вы, превратиться в маленькие капельки. - подвижная игра «Капли»

Стало солнце пригревать (поднять ладошки вверх)

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля – два

Капля медленно сперва (прыжки на двух ногах, медленно)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее (прыжки –быстро)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бнег по кругу)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони. (врассыпную, воспитатель догоняет)

В. –А на земле капель превращается в ручеек или лужицу.

Какого цвета лужица?

В. – раскрашивают контур лужицы «методом тычка».

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Не пустяк!

Кисточка бежит кругом,

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку». Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Звучит минусовка «Весенняя капель»

В. - По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в средней группе «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бортулева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД