МААМ-картинки

Рисование в средней группе «Пришла Фея Зима»

довгань Гульназ
Рисование в средней группе «Пришла Фея Зима»

Цель:

• Развитие творческих способностей детей посредством живописи.

Задачи:

Обучающие:

• Научить продумывать композицию работы.

• Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).

• Закрепить навыки смешивания красок.

• Закрепить знания о простых геометрических формах.

• Закрепить понятие горизонта.

• Закрепить понятие «холодные» и «тёплые» цвета.

• Дать начальное представление о светотени.

• Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.

Публикация «Рисование в средней группе „Пришла Фея Зима“» размещена в разделах

• Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.

• Развивать творческую активность, желание творить.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.

• Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы обучения:

Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.

Словесный: рассказ, объяснения.

Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.

Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.

Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.

Форма проведения занятия: работа в группе.

Материалы и оборудование:

• Листы бумаги.

• Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.

• Влажные салфетки.

• Письмо от Феи красок.

• Репродукции картин (слайды) : А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», И. Вельц «Украинская ночь», Н. П. Богданов-Бельский «Дети в санях».

Технические средства : магнитофон с фонограммами музыки: танца - игры «Вот так холод, вот мороз», песни «Кабы не было зимы», проектор, ноутбук и экран.

Предварительная работа:

• Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.

• Чтение сказок, рассказов о зиме.

• Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.

• Знакомство с понятиями «холодные» и «тёплые» цвета.

• Знакомство с понятием «линия горизонта».

Рисование гуашью.

• Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут) :

Вступительная беседа (5 минут) :

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель достаё т письмо и показывает детям:

- Ребята! Нам пришло письмо, от кого же оно? Послушайте. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красок, волшебница из удивительной, сказочной страны живописи. Я знаю, что вы очень любите рисовать. Я приглашаю вас в волшебный мир живописи, но попасть в этот мир вы сможете только в том случае, если правильно выполните мое задание. Сейчас вы увидите несколько картин. Посмотрите внимательно, подумайте, что же в них общего. Я уверена, что вы справитесь с заданием».

(Педагог показывает (слайды на экране) репродукции картин А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», И. Вельц «Украинская ночь», Н. П. Богданов-Бельский «Дети в санях». Дети рассматривают слайды и отвечают).

- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А. С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза, попробуйте догадаться.

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят - и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась. (Ночь)

(Ответы детей).

- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.

Техника безопасности (1 минута) :

- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)

- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)

- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)

- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)

- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)

- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут) :

- Ребята, у каждого из вас лежат листы бумаги, кисти и краски. Для начала мы создадим фон для нашей картины. Зимой холодно, поэтому мы возьмём «холодные цвета», это какие, кто скажет? (ответы детей). Необходимо закрасить весь лист, сверху чистой синей краской небо. А что будет там, где небо заканчивается? Как называется место, где небо встречается с землей? (горизонт). Ниже – снег, для него цвет будет светлее. Значит, будем смешивать цвета с белой гуашью. Краски делаем густыми, меньше воды.

Совместная деятельность с педагогом.

- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.

Динамическое упражнение (2 минуты) :

Педагог предлагает детям встать в круг.

Танец - игра «Вот так холод, вот мороз».

Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут) :

- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад.

А зовут его… (Квадрат).

- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками. Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).

С другой стороны листа рисуем ёлочки, и снова на помощь приходит треугольник. Нарисуем большой, вытянутый кверху треугольник, и мазками сделаем еловые ветки. Ёлочка какого цвета? А это «тёплый» или «холодный» цвет? (ответы детей). Ёлочек тоже нарисуем несколько, поближе и подальше. Как это сделать? (больше, ниже - меньше, выше)

Совместная деятельность с педагогом.

- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.

- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.

Послушайте ещё одну загадку.

Высоко висит она.

Звёздами окружена,

В тёмном небе, всем видна,

Эта круглая? ….(Луна) (ответы детей)

- Верно, рисуем луну. А какая форма у луны? Какого она цвета? Это «тёплый цвет»? (ответы детей)

- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.

- Вытираем руки салфетками.

Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты) :

-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали? А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?

Ответы детей.

А сейчас споём песню о зиме.

Исполнение песни «Кабы не было зимы».

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Фотоотчет о прогулке детей средней группы «К нам пришла зима»Фотоотчет о прогулке детей средней группы «К нам пришла зима» Попова Валентина Фотоотчет о прогулке детей средней группы «К нам пришла зима» Цель: развивать познавательные интересы и двигательную.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе «Пришла Фея Зима»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в средней группе «Пришла Фея Зима»» (включая файлы) размещена пользователем довгань Гульназ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД