Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)

Курицина Дарья
Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)

Конструкт

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и обобщения детей дошкольного возраста

Курицина Дарья Владимировна

(специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 33 А)

Дата: 15.11.19

ДОО: МБДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида».

Группа : средняя группа

Воспитатель: Бороздина Ольга Владиславовна

Методист по практике: Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики: Чемезова Наталья Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синие сливы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вид деятельности: изобразительная деятельность

Тема: «Синие сливы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: продолжить знакомить детей с натюрмортом учить рисовать предметы овальной и круглой формы

Планируемый результат: Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли; демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий; обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы рисования; дети расслаблены, отдохнули, внимание активизировалось; готовы к дальнейшей деятельности; демонстрируют развитое мышление, внимание; совершенствуют изобразительные умения; демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий; ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать желание рисовать натюрморт.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции; развивать умения передавать характерные особенности художественного образа.

Обучающая:

Изобразительная: продолжать знакомить детей с натюрмортами.

Техническая: учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; учить правильно пользоваться изобразительными материалами.

Цветовая: дать знания о теплом и холодном цветах.

Композиционная: побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов (горизонтально). Привлекать внимание Вики во время занятия.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование:

Демонстрационное: оборудование к занятию (натюрморт И. И. Машкова «Синие сливы»

Раздаточное: краски, кисточки, листы (А5, баночка с водой

Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, фруктов, сенсорные игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», занятия в уголке творчества, раскрашивание картинок- раскрасок, беседы с детьми.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -

СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 – 321с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методический комплект. /Под ред. И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016. – 152 с., перераб и доп.

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: развивать произвольное внимание, познавательный интерес, побуждать детей выражать собственные мысли. Беседа,

эмоциональное стимулирование, иллюстрация, художественное слово. Воспитатель собирает детей на широкую дорожку

- Ребята, сядьте на широкую дорожку. Послушайте что у меня есть.

Воспитатель включает музыкальное произведение Л. Шопена «Фантазия№4»

- Ребята, смотрите у меня еще есть картина, как вы думаете, как она называется?

- Эта картина называется «Синие сливы её нарисовал художник Илья Иванович Машков. Посмотрите внимательно, что изображено на этой картине, Вова скажи, что ты видишь? А ты Катя?

-Да ребята- это натюрморт, на котором изображены сливы и апельсины. Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли, слушают музыкальное произведение. Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Беседа,

иллюстрация,

объяснение - Ребята, скажите, каким цветом сливы?

- Правильно, синие. А какой формы?

- Да, овальной. Посмотрите на апельсин, какого он цвета?

- Верно, оранжевого цвета, а какая у него форма?

- Правильно, круглой. Ребята, что больше апельсин или сливы?

- Правильно Полина, апельсин больше. Ребята синий цвет – это холодный цвет, а оранжевый теплый. Посмотрите, как красиво и ярко звучат здесь два цвета- холодный синий и теплый оранжевый. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посереди стола. Предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свои натюрморты «Синие сливы». Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей.

Демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача: учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; Беседа,

иллюстрация,

объяснение - Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру красок, какие цвета нам сегодня понадобятся?

- Правильно, целый, синий и оранжевый

-Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала мы с вами нарисуем белую овальную тарелку, стоящую на столе. Затем мы нарисует большой круглый апельсин оранжевой краской, а потом моем кисточку и изображаем маленькие овальные сливы синей краской. Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли. Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы рисования.

3. Смена видов деятельности.

Пальчиковая гимнастика.

Задачи: снять напряжение, активизировать внимание детей, дать возможность им отдохнуть.

Подготовить к дальнейшей деятельности. Объяснение,

показ,

упражнение,

эмоциональное стимулирование.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит:

«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Дети повторяют за воспитателем. Дети расслаблены, отдохнули, внимание активизировалось.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача: развивать мышление, внимание. Беседа,

демонстрация,

упражнение. Ребята, перед тем, как мы начнем рисовать, давайте проговорим последовательность наших действий. (дети отвечают на каждый вопрос).

-Как мы будем располагать лист, на котором будем рисовать? Верно, горизонтально. Что мы сначала нарисуем?

- Правильно мы с вами нарисуем белую тарелку, стоящую на столе. Затем мы нарисует большой круглый апельсин оранжевой краской, а потом мы будем делать?

- Верно, моем кисточку и изображаем маленькие овальные сливы. А какой краской мы будем рисовать сливы?

-Молодцы, правильно синей краской. Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.

Демонстрируют развитое мышление, внимание.

5. Практическое применение способов действий

Задача: учить правильно пользоваться изобразительными материалами;

побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов (горизонтально). Наблюдение,

эмоциональное стимулирование. Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости.

Перед тем, как мы начнем рисовать, давай проговорим технику безопасности. Сидим мы за столами прямо, ножки вместе, аккуратно пользуемся с красками, кисточку держим за юбочку. Итак, давайте приступать. Кому необходима помощь, обращайтесь ко мне.

Дети самостоятельно рисуют.

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Совершенствуют изобразительные умения.

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий. Беседа, поощрение,

показ. -Какие красивые натюрморты у нас получились! Давид, расскажи о своём рисунке. Были ли у тебя затруднения? Катя, ты расскажи о своей работе.

- Ребята давайте положим на стол наши рисунки, чтоб они высохли. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

7. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Эмоциональное стимулирование,

беседа. Воспитатель побуждает детей к использованию полученных знаний в самостоятельной деятельности (дети отвечают на вопросы).

- Ребята, кому бы вы рассказали, что мы сегодня рисовали? А кого бы научили рисовать натюрморт? Молодцы ребята! Дети вступают в диалог, высказывают своё мнение, выражают свои эмоции, чувства. Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)
Опубликовано: 7 марта 2020 в 15:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Курицина Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД