Лучший педагог года

Рисование рыбки в аквариуме для детей старшей группы

Закевич Наталья
Рисование рыбки в аквариуме для детей старшей группы

Рисование рыбки в аквариуме для детей старшей группы.

Формирование умения изображать аквариумных рыбок, обогащение знаний детей об аквариумных рыбках.

Вводная часть

Тема «Волшебные рыбки в аквариуме».

Цель

Cоздание условий для развития творческих способностей детей посредством рисования.

Задачи

Публикация «Рисование рыбки в аквариуме для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

совершенствовать умение изображать рыбок, правильно передавая форму тела, хвоста, плавников;

закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

закреплять умение детей рисовать силуэт рыбы простым карандашом.

Развивающие:

закрепить умение рисовать всей кистью и концом кисти;

продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, прикладывание кисти всем ворсом к бумаге, проведение прямых, волнистых, линий ;

способствовать развитию творческих способностей;

содействовать умению при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус;

создавать у детей положительный настрой;

продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы;

стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений о рыбках;

Отгадывание загадок о рыбах;

Беседа о видах рыб, уточнение представлений о внешнем виде;

Презентации о многообразии рыбок

Формы организации

Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Поддержка детской инициативы

Осуществляется в процессе НОД.

Методы и приемы

Мотивация;

беседа;

вопросы;

пояснение;

демонстрация;

рассматривание;

обращение к жизненному опыту детей;

изобразительная деятельность;

пальчиковая гимнастика;

рефлексия.

Наглядные: демонстрация, рассматривание картины.

Практические: пальчиковая гимнастика,

Материалы и оборудование

Картина сюжетная «Рыбки в аквариуме»;

голубая бумага для принтера;

акварель;

кисти беличьи №3;

салфетки;

баночки с водой.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель:

— Сегодня я расскажу вам историю про маленького мальчика, который лежал в больнице со сломанной рукой,однажды он увидел интересную передачу про рыбок. Мальчик захотел нарисовать рыбок, но, к сожалению, он не мог этого сделать. Он обратился ко мне за помощью. Дети, а вы хотите нарисовать для мальчика волшебных рыбок?

II. Основная часть

Подвожу детей к сюжетной картине «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель:

— Посмотрите внимательно на картину. Назовите части тела рыбки (туловище, голова, хвост, плавники).

Какого размера рыбки и цвета?

Что еще есть в аквариуме помимо рыбок?

С чего мы начнем наше рисование?

Дети называют последовательность рисования.

— Как сделать так, чтобы наши рыбки стали необычными, волшебными?

Дети предлагают их украсить точками, линиями, прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге (примакивание).

— Что понадобится нам для изображения рыб? (Простые карандаши, краски.)

— Давайте припомним правила работы с кистью?

Дети называют приемы работы кистью.

Приглашаю пройти детей за столы.

Самостоятельная работа детей, оказываю помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель:

— Ребятки, наши пальчики устали, пусть немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водичке, — соединяют вместе ладошки.

Рыбке хочется играть, —изображают, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, непоседа —хлопают в ладоши.

Мы хотим тебя поймать — плавно сжимают ладони обеих рук.

Рыбка спинку вдруг согнула — «плывёт» рыбка.

Крошку хлебную в рот взяла — делают хватательные движения руками.

Рыбка хвостиком махнула — «плывут».

Рыбка ловко уплыла.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Обращаю внимание детей на многообразие рыбок.

Зачем мы рисовали рыбок?

Какие рыбки вам понравились? Почему?

Что у вас не получилось?

Как вы думаете, мальчику станет понятно, как выглядят рыбки?

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о творческих работах детей в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» в режиме самоизоляцииФотоотчет о творческих работах детей в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» в режиме самоизоляции Я пришла домой из сада, Что я вижу, как я рада! Рыбок вижу за стеклом, У нас дома «рыбкин» дом. Рыбок можно покормить, С ними можно говорить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Макет «Рыбки в аквариуме»Макет «Рыбки в аквариуме» Макет «Рыбки в аквариуме» Стальнова Наталья Алексеевна Задачи: -закреплять умение работать ножницами; -упражнять в вырезании предметов.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме»Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.

Коллективная композиция «Рыбки в аквариуме» в старшей группеКоллективная композиция «Рыбки в аквариуме» в старшей группе " Рыбки в аквариуме " - коллективная работа в старшей группе. МДОУ " Детский сад " Солнышко " с. Синодское Саратовской области Воскресенского.

Библиотека изображений:

Публикация Рисование рыбки в аквариуме для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Закевич Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рисование рыбки в аквариуме для детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД