Лучший педагог года

ОД по рисованию «Птичка на ветке» в старшей группе

Полина Махова
ОД по рисованию «Птичка на ветке» в старшей группе

Образовательные задачи:

- расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

- формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании карандашами;

- учить детей делать набросок простым карандашом;

-развивать образное восприятие, воображение;

Публикация «ОД по рисованию „Птичка на ветке“ в старшей группе» размещена в разделах

- уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудование и материалы: альбомные листы А4, карандаши, простые карандаши, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.

Ход занятия:

Вводная: Воспитатель замечает письмо на полке.

Воспитатель: Ой, ребята,тут письмо от кого-же оно к нам пришло?Посмотрим?-открывает письмо.

Ребята,это письмо пришло к нам от гнома из волшебного королевства.

Текст:Дорогие ребята, наступила весна везде и в моём волшебном королевстве тоже, но вот беда,в моём королевстве нет ни одной птицы, они просто не знают,что моё королевство существует. А мне и моим друзьям очень бы хотелось увидеть их. Ах,если бы у нас были птицы. Хоть одним глазком взглянуть на них. Из-за того, что нет птиц,мои поданные загрустили и больше ничего не могут делать. У них пропала радость. Потому что у них там нет птиц. Птицы, ведь такие красивые и дарят радость.

Воспитатель:Ребята,бедный грустный гном,как жаль,что у них там нет птиц. Ребята,а мы можем помочь гному ( Дети:да)Как?Мы можем отправить ему птиц (Да).Но как?

Мы можем сделать их своими руками (Ответы детей)Из чего (бумага,пластилин)нарисовать можем ( Дети:да).Ребята,я знаю,как легко нарисовать птицу,хотите научу ( Дети:Да).Приглашаю за столы.

Основная:

Воспитатель: Дети рассаживаются за столы на свои места.

Воспитатель:Из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)

Воспитатель:Сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить.

ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на доске карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).

Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!

Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

Ребята, а теперь всех наших красивых птиц,я предлагаю отправить гному в конверте в его волшебную страну. Вы хотите ( Дети:Да).Какие мы ребята молодцы, теперь у гнома будут самые красивые птицы. Его подданые увидят ваших красивых птиц,и к ним снова вернётся радость.

Рефлексия:

Воспитатель:Кого мы сегодня рисовали?

А для чего мы птицу рисовали с вами?

А каких вы нарисовали птиц?

Что вам больше всего понравилось?

Дети складывают рисунки в конверт и воспитатель обещает их отправить гному.

Публикации по теме:

«Птичка на ветке». Поделки к Новому году своими руками«Птичка на ветке». Поделки к Новому году своими руками В одной из недавних своих публикаций я рассказывала о том, как в нашем детском саду идёт подготовка к празднику Новый год. Мы, воспитатели,.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Птичка на ветке» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Птичка на ветке» для старших дошкольников В холодное время года зимующим птицам сложно прокормиться. Потребность в еде возрастает, а вот возможности найти самим пропитание становится.

Занятие по тестопластике «Птичка на ветке»Занятие по тестопластике «Птичка на ветке» На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Птичка-свистулька»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Птичка-свистулька» Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку.

Конспект НОД по рисованию «Новогодние игрушки на еловой ветке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Новогодние игрушки на еловой ветке» в старшей группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по рисованию «Новогодние игрушки на еловой ветке» в старшей группе. Задачи: - создать радостное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Мастер-класс изготовления открытки «Птичка на ветке» в технике айрис фолдингМастер-класс изготовления открытки «Птичка на ветке» в технике айрис фолдинг Этот материал может пригодиться воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям воспитанников для знакомства и освоения.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа)Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа) Рисование с элементами аппликации "Птичка на ветке" (средняя группа) Цели: -учить рисовать ветку дерева, снег и снежинки; -закрепить умение.

Библиотека изображений:

Публикация ОД по рисованию «Птичка на ветке» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Махова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД по рисованию «Птичка на ветке» в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2023 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД