Папки-передвижки

Рисование по замыслу на тему «Моя Родина» (старшая группа)

Наталья Шаманова
Рисование по замыслу на тему «Моя Родина» (старшая группа)

Цель: формирование представления о нашей Родине.

Образовательные задачи: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивающие задачи: развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой и природой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

Публикация «Рисование по замыслу на тему „Моя Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и кареглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, перед вами карта Российской Федерации. На ней изображена наша Родина - Россия (показать ее границы, вызывать детей по желанию, чтобы они показали Россию и ее границы). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется? (показать на карте).

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель: Какая Россия по величине?

Дети: Большая, огромная.

Воспитатель: Россия – это большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). Вот такая большая наша страна, раскинулась она на многие тысячи километров.

Воспитатель: Дети, на карте изображено несколько цветов. Что означает синий цвет? Дети: Это моря, океаны, реки, т. е. вода.

Воспитатель: А вот суша раскрашена разными цветами. Здесь много зеленой краски. Что это? Это тайга, леса, лесостепи. Коричневый – горы. А что обозначает желтый цвет? Это степи. (Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: В нашей стране много лесов, степей, рек, морей, есть горы. Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь.

Читает стих-е Ф. Савинова

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря

Это русские картины

Это Родина моя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и заглянем в разные уголки России.

Воспитатель: первая остановка «Лесная». (Отметить на карте флажками леса России) Россия – очень большая страна, поэтому на ее территории можно встретить разные леса. Это хвойные леса, где царят лиственница, ель, сосна, пихта. A также смешанные леса, где растут и лиственные, и хвойные деревья. В хвойных лесах живут росомаха, бурундук, соболь, рысь, зайцы, белки, олень, лось, рысь и др. В смешанном лесу живут лось, зубр, кабан, олень, косуля, бобр, белка, хорек, лиса, волк, рысь, медведь, выдра, барсук и др.

Давайте посмотрим иллюстрации с изображением лесов и животных леса. Чтение стихотворения И. Никитина «Лес»)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой…

Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья, объясняют особенности строения, роста.

Воспитатель: С лесами мы познакомились. Следующая станция «Горная». Горы – это природное величие, гранитные богатыри земли. Самые большие Кавказские горы. На территории России есть еще Уральские горы, Алтайские горы, Крымские горы, Жигулеские горы (отмечаем горы на карте флажками). В горах можно встретить горного барана, снежный барс, марал, дзерен, серна, архар, ирбис или снежный леопард, лама, як идр.

A теперь познакомимся с иллюстрациями гор России. (Демонстрация иллюстраций с изображением гор). Чтение стихотворения А. Майков

Люблю я горные вершины,

Среди небесной пустоты

Горят их странные руины,

Как недоконченны мечты…

Воспитатель: Следующая остановка «Северная». (отмечем флажком Арктику, Северный Ледовитый океан). Это царство холода, снега и льдов. В Арктике очень холодно. Половину года в этих краях не появляется солнце. Океан покрыт льдом, толщина которого рана высоте трехэтажного дома. Из растении встречаются только редкие травы, мхи, лишайники; кустов и деревьев нет. Здесь живут северный олень, белый медведь, морж, тюлень, песец, пингвин, полярный волк. Демонстрация иллюстраций Арктики и Северного Ледовитого океана.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Морская». Россия – крупнейшая морская держава, которая омывается 12 морями Мирового океана. На ее огромной территории текут малые и крупные реки, a озер насчитывается более двух миллионов. Демонстрация морей, рек и озер России. Какие реки и озера протекают по Нижегородской области.

Ответы детей.

Физкультминутка:

Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия (шагают на месте и

От морей простерлась до морей (широко разводят руки)

Воспитатель: A сейчас предлагаю вам нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Подумайте над сюжетом рисунка.

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

3. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Выставка творческих работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы»Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Фотоотчет «Мы помощники Зимы! Рисование на окнах». Старшая группаФотоотчет «Мы помощники Зимы! Рисование на окнах». Старшая группа Рисование на окнах — достаточно бюджетный и очень творческий способ для создания новогоднего настроения. К тому же, это прекрасный способ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа)Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Подготовила_Халухаева Диана Зялимхановна Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа)Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование по замыслу на тему «Моя Родина» (старшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2021 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД