Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии «Бабочка»

Ханова Зилфира
Конспект НОД по пластилинографии «Бабочка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ №2 «Колокольчик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной художественной технике- пластилинографии.

Тема:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Задачи:

-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Бабочка“» размещена в разделах

-освоение приемов размазывания, скатывания, надавливания;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

-развитие мелкой моторики;

-ознакомление с окружающим миром;

-учить детей рисовать выразительный образ насекомого;

-развитие эмоций и фантазии.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций;

-разучивание стихов, загадок;

-знакомство с техникой – пластилинографией.

Методические приемы:

-беседа-диалог;

-физкультминутка;

-пальчиковая гимнастика;

-продуктивная деятельность детей;

-анализ;

-подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Ответ детей: весна.

Воспитатель:

Посмотрите на меня,

Какая я сегодня красивая

Я, ВЕСНА-красна,

К вам в гости пришла.

Солнышко, тепло принесла,

Вы меня узнали?

Ответ детей: да.

Воспитатель:

Но пришла я не одна,

Со мной подружка моя,

Бабочка цветная,

Яркая такая.

Мы подарим вам улыбку,

И станете вы добрей,

Мы подарим вам улыбку,

И день покажется светлей.

Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка! Потрогайте ее крылышки, погладьте их. А что есть у бабочки еще?

Ответы детей: голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель:

«Бабочка» что-то мне хочет сказать на ушко. Она приглашает нас к себе на лужок. Пойдем?

Ответ детей: да.

Воспитатель:

Ребята, а что происходит весной с лугом?

Ответ детей: он расцветает.

Воспитатель:

Давайте сделаем так, чтобы «бабочкин» лужок зацвел яркими красивыми цветами. Так как я сегодня Весна, то я превращу вас всех в цветы. (Воспитатель одевает детям на голову шапочки цветов.)

Воспитатель:

Сколько видим мы цветов,

И ромашка, и петунья,

Одуванчик, василек.

Приглашаем поиграть,

На полянке расцветать.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что любит делать бабочка, когда прилетает на цветочный луг?

Ответы детей: порхать с цветка на цветок, пить нектар.

Воспитатель:

Давайте поиграем на цветочном лугу.

Физ. минутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась,подтянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетела,

И мгновенно вдруг пропала!

Но грустит моя подружка.

А как вы думаете, почему?

Ответы детей: у нее нет друзей.

Воспитатель:

Наверное, потому что она одна на этой цветочной поляне.

Ей не с кем порхать и веселится. Как можно помочь нашей бабочке?

Ответы детей:

Воспитатель :

Я предлагаю вам сегодня нарисовать для нашей бабочки подружек. Мы их нарисуем с помощью интересной техники – пластилинографии.

Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим бабочек, кА же мы их будем рисовать?

Посмотрите, какие они яркие, красивые. В какие цвета раскрашены бабочки?

Ответы детей:

Для роботы нам понадобятся бабочки - шаблоны, разноцветный пластилин. Ваша задача заполнить шаблон бабочки разными цветами.

Воспитатель:

Какие приемы мы будем использовать в работе с пластилином.

Ответы детей: надавливание, размазывание, раскатывание.

Воспитатель:

Чем больше вы будете использовать цветов, тем ярче будет бабочка. Давайте повторим части тела бабочки.

Ответы детей: туловища, крылья, глазки, усики.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

Занимайте рабочие места.

Дети берут маленькие шарики из пластилина,

расплющивают их и используя приемы надавливания, размазывают и раскатывания заполняют пространство внутри контура бабочки. Дополняют глазки, усики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Какая трудная эта работа, рисовать пластилином, правда, ребята? Устали пальчики? Давайте дадим им не много отдохнуть.

Бегут ручьи под горку, (волнообразными движения кистями рук)

Растаял весь снежок.

А из под старой травки, (ладони складываем в чашку)

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик (ладони раскрываем)

В тени там, где сосна.

Динь- динь, звенит тихонька (встряхиваем ладони)

Динь- динь,пришла весна.

Молодцы!Продолжаем рисовать.

Воспитатель :

На славу потрудилась наша детвора,

Работа получилась просто красота!

Ребята давайте аккуратно возьмем наши бабочки и посадим их на свои ладошки. Выходите ко мне. Полюбуемся ими, какие они получились у нас яркие красивые. А на что они похожи?

Ответы детей : на цветы.

Воспитатель:

Вот теперь на каждый цветок своя прилетела бабочка. Сколько красивых подружек появилось у нашей гостьи.

Ребята, а давайте расскажем стихи о наших бабочках.

Дети рассказывают стихи.

Вероника Б.

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

Дарина.

Бабочка проснулась,

Солнцу улыбнулась.

Села на цветок,

Выпить сладкий сок.

Вероника К.

Удивительный цветок:

Желтый, красный лоскуток!

А по краю - кружева

Ой! С усами голова!

Вот так чудо – чудеса:

Это бабочка краса!

Воспитатель:

Почему цветы летают?

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают,

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце,

Так нарядно и светло!

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (бабочке).

- Что мы делали? (рисовали бабочек – подружек).

- Чем рисовали бабочек? (пластилином)

- Что есть у бабочки? (туловище, крылья, глазки, усики).

- Вам понравилось заниматься пластилинографией? (да)

- Как работали с пластилином, какие приемы использовали? (скатывали, расплющивали, надавливали, размазывали).

Воспитатель:

Наша бабочка хочет сказать вам, ребята, большое спасибо! Вы ей очень помогли и теперь у нее много подружек, с которыми она будет порхать с цветка на цветок и радовать нас красотой. Всем спасибо, Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Детский мастер-класс по пластилинографии «Разноцветная бабочка»Детский мастер-класс по пластилинографии «Разноцветная бабочка» Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который.

Фотоотчёт по пластилинографии «Бабочка-красавица» с детьми младшего возрастаФотоотчёт по пластилинографии «Бабочка-красавица» с детьми младшего возраста Предлагаю Вашему вниманию детскую коллективную работу выполненную в нетрадиционной технике рисования - пластилинографии (рисование пластилином).

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка» Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка»Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка» Очень мне понравились «Пестрые бабочки» Ольги Волченковой. Вот прямо сразу запали в душу! И на ближайшем занятии по ручному труду я решила.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка»Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Бабочка»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД