Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»

Татьяна Волкова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»

1. Цель занятия : научить детей рисовать прямые линии, а так же цветы одуванчика (пальчиком).

2. Задачи: Закрепить знания детей о первых весенних цветах. Закрепить знания детей об основных цветах. Познакомить детей с новым способом рисования (пальчиком). Обогатить словарный запас детей.

3. Тип занятия : рисование.

4. Форма занятия : занятие по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения.

5. Продолжительность: 10 минут.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!“» размещена в разделах

6. Участники: дети группы раннего возраста.

7. Возраст обучающихся: 3 года.

8. Оборудование и материалы: цветной картон голубого цвета формата А-3, гуашь (белого, жёлтого и зеленого цветов, кисточка, салфетка, баночка для воды, картинка с изображение одуванчиков.

9. Предварительная подготовка: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассмотрение одуванчиков на экскурсии по территории ДОУ, а также подвижная игра «Одуванчик» на своём участке.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод приёма обучения с использованием натуры и образца цветка, показ работ в конце занятия и их оценка, а также поощрение детей в конце занятия просмотром мультфильма.

11. Ход занятия :

Ребята присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним: «Какое сейчас время года»?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит и греет, птицы прилетели, на деревьях зелёные листочки, трава зелёная, первые цветы распустились).

Воспитатель: А с каким весенним цветком мы уже познакомились?

Дети: одуванчик.

Одуванчик - растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.

Загадка:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк

И что я за цветок? (Одуванчик).

Почему одуванчик получил такое название? Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем.

Стук в дверь, воспитатель подходит в двери и младший воспитатель передаёт ему мягкую игрушку «Медведя». Далее поздоровавшись с ребятами, медведь рассказывает свою историю: «В лесу, где он живёт, пропали всё пчёлы. Поэтому мишка остался голодным без меда. Все пчёлы улетели в другой лес, потому что там растут одуванчики».

Воспитатель: Мишка не переживай наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята давайте нарисуем одуванчики! Мишка наши одуванчики отнесёт в лес и туда обязательно прилетят пчёлы. Медведь остаётся в качестве гостя на столе. А ребята внимательно смотрят на магнитную доску.

Посмотрите ребята, как я их нарисую: Беру в правую руку кисточку за «юбочку», и опускаю в баночку с водой. Лишнюю воду на кисточке удаляю с помощью тканевой салфетки. Далее русую прямые линии, это – ножки одуванчика. Затем опускаю пальчик в жёлтую краску и оставляю след от моего пальчика на ножке одуванчика. Это серединка нашего цветочка. А вот опустив пальчик в белую краску, я смогу нарисовать, пушинки одуванчика. Обмакиваю пальчик в белую гуашь и прикладываю к середине цветка. Следы от пальчика оставляю по кругу. Посмотрите, какие красивые одуванчики у меня получились! А вы хотите нарисовать такие же одуванчики?

Дети: да!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за свои столы. Мы будим рисовать одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лист картона голубого цвета, кисточка и гуашь желтая и зеленая, белая.

Нарисовав ножки и серединку одуванчика, дети встают, задвигают стульчики к столу и выполняют пальчиковую гимнастику :

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (опускают руки)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы, чтобы нарисовать пушинки одуванчика.

Итог:

Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте наши рисунки отдадим медведю. Медведь благодарит ребят и прощается с ними.

Воспитатель: Ребята вы хорошо постарались. У вас получились красивые одуванчики! Я предлагаю наше занятие завершить просмотром мультфильма!

Прикреплённые файлы:

prezentatsia_qal3j.pptx | 3905,25 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизма «Одуванчик» ко Дню одуванчика на МAAMКонспект НОД по рисованию в технике пуантилизма «Одуванчик» ко Дню одуванчика на МAAM Конспект НОД с применением нетрадиционной техники -Пуантилизм Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Конспект занятия ориентирован.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 11:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД