Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка» для детей от 4 х лет

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка» для детей от 4 х лет

Цель занятия :

- Познакомить с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями к книге С. Маршака "Усатый- полосатый".

- Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, Е. Рачева, где изображены коты.

- Заинтересовать детей с рисованием фигурок котят, добиваясь передачи выразительного образа.

- Пробуждать детей на добрые чувства к животным.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Не обижайте котенка“ для детей от 4 х лет» размещена в разделах

Книга с иллюстрациями Е. Рачева "Кот, лиса и петух", иллюстрации Ю. Васнецова с изображением котов, книга С. Маршака "Усатый- полосатый" с рисунками В. Лебедева. Тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.

Ход занятия :

Педагог предлагает детям назвать рисунок, соответствующий отрывку из прочитанного произведения, и угадать, какой художник его нарисовал.

Ходит кот по лавочке,

Держит кисоньку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. Васнецова. Затем рассказывают, кто её нарисовал.

- Как вы догадались, что это рисунок Юрия Васнецова? (потому, что рисунки сказочные, герои в нарядной одежде, всё яркое)

Трень-трень, гусельки,

Золотые струночки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети узнают и называют сказку "Кот, лиса и петух".

- Кто сделал иллюстрацию к этой сказке? “ (дети отвечают)

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года.

И был у неё. Кто у неё был?

Дети называют книгу "Усатый - полосатый " С. Маршака.

Педагог показывает портрет художника В. Лебедева и рассказывает:

Это Владимир Васильевич Лебедев, он художник детской книги. Он любил рисовать красивые и весёлые картинки для детей. Рисовал, Владимир Васильевич, карандашами и акварелью. Художник писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках.

Один раз художник увидел, как маленькая девочка, укутав милого пушистого котёнка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кровать. Девочка художнику очень понравилось. И он, достав блокнот и карандаш, зарисовал эту девочку и котёнка. Потом он рассказал девочке, что котята любят спать на коврике и что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки в стихотворению С. Маршака "Усатый - полосатый" так, чтобы всем стало ясно, что котёнка не нужно заставлять делать так, как поступают люди.

Затем педагог предлагаю детям рассмотреть котёнка на обложке книги, рассказывает, что уже по рисунку можно догадаться, нравится ли котёнку у девочки.

Дети отвечают на вопросы:

- Каким нарисован котёнок? Что он делает? Как сидит? (Задние лапки поджал, передними выпрямил и упёрся ими)

Далее педагог показывает следующую страницу:

- Что нарисовал В. В. Лебедев? (Девочка заставляет лечь котёнка на кукольную кровать)

- Хочется ему здесь спать? Как вы догадались, что нет? (котенок зажмурился, уши насторожил, усы торчат, полосатая шерсть вздыбилась - очень котёнок недоволен. А потом и вовсе перевернулся. Хвостик - на подушке, спинкой к нам повернулся, только ушки выражают недовольство. Вся постель разбросана.)

Педагог напоминает детям, что на всех рисунках, которое они рассмотрели на занятии, изображены котята, но художники Ю. Васнецовы, Е. Рачев, В. Лебедев нарисовали их по-разному. Предлагает нарисовать котёнка, который понравился больше других. Добавляя, что котята бывают разные по расцветке: рыжие, белые, чёрные, полосатые и пятнистый. У всех круглая головка с круглыми глазами, аккуратными ушками. Также у котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки.

По окончании рисования педагог предлагает детям расположить свои рисунки под иллюстрацией того художника, которую они выбрали. Все вместе обсуждают, получилось ли сходство с понравившимся рисунком художника-иллюстратора. Можно составить альбом из рисунков ребят с изображением котят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Учить различать и называть цвета. - Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка»Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка» Программные задачи: Учить детей составлять из геометрических фигур,накладывании их друг на друга,задуманный предмет. Продолжать учить наносить.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию «Мячик для котенка»Конспект занятия по рисованию «Мячик для котенка» Программные задачи:Познакомить детей с кистью,гуашью,вызвать интерес к рисованию. Учить рисовать круглый предмет,закрашивать его,после.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка»Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка» Программные задачи: 1. Формировать простейшие навыки рисования красками, умение замыкать линии в форму круга; 2. Развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка» для детей от 4 х лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка» для детей от 4 х лет
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД