Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится — белая вся улица» в средней группе

Елена Медведева
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится — белая вся улица» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

по художественно эстетическому развитию

на темуСнег, снег кружится - белая вся улица»

в средней группе

Подготовила и провела:

Медведева Елена Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель. Формировать умение передавать в рисунке картину зимы.

Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снег, снег кружится — белая вся улица“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в рисовании деревьев и изображении снега.

Продолжать учить пользоваться краской и кистью.

Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику.

Методы и приемы: наблюдения за снегом, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», физминутка «Снежинки», имитация рисования дерева пальцем.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, кисточки, стаканчики с водой, краски, салфетки, цветная бумага голубого или синего цвета - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях, чтение стихотворений о зиме, заучивание физминутки «Снежинки»,

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам нравиться смотреть в окошко и наблюдать за тем, что происходит на улице? (Да).

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим какое время года сейчас за окном? (Зима).

Воспитатель: Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег)

- Откуда появляется снег? (Падает с неба).

- Правильно. Как падает снег? (Тихо).

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий, хрустящий).

- Посмотрите и скажите где лежит снег? (На крышах домов, на земле, на заборе, на деревьях).

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, крыши домов, деревья? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку).

- А сейчас подойдите к мольберту, посмотрите вот на эти картинки. Какое время года на них изображено? (Зима).

- Что вы видите здесь? (Деревья, забор, снег, лес, дома и т. д.)

Воспитатель: Ребята, многие поэты воспевали зиму в своих стихотворениях. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Зима» И. З. Сурикова, послушайте.

- Ребята, понравилось вам стихотворение? (Да)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, деревья в снегу, земля, покрытая снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво. Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки, дерево протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки – пальчики. Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева).

- Воспитатель: Молодцы! Давайте уточним, какой краской будем рисовать деревья? (Коричневой).

снег? (Белой).

- Хорошо. Напоминаю вам, что кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Осторожно опустить кисточку в банку с водой, затем в коричневую краску. Набираем на кисточку много краски, для того, чтобы ярким и четким. (Во время самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает помощь детям в рисовании дерева)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые деревья у вас получились!

- Ребята, а снег состоит из чего? (Из снежинок).

- А какие снежинки бывают? (Белые, легкие как перышки, красивые, пушистые, холодные).

А вы хотите быть снежинками? (Да).

- Тогда поднимайте руки и машите ими, будем танцевать под песенку «Снежинки».

Физминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул наш ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем снежок (показ рисования снега).

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что рисовать снег нужно по всему листу бумаги, а не только на деревьях).

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на все, нарисованные деревья вместе они напоминают заснеженный лес, парк, улицу во время снегопада – одного из красивых явлений природы.

Пушистый снег с голубизной,

Какой красивый ты зимой.

Ты в серебро одел весь лес,

Укутал мир весь до небес.

- Мои хорошие, вы сегодня все старались и с желанием рисовали снег, деревья, то есть родную природу и даже в танце изобразили ее. Желаю вам с годами крепче любить родную природу, замечать ее красоту каждый день и заботиться о ней.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снег, снежок-белая метелица»Фотоотчет «Снег, снежок-белая метелица» Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зима. Задачи: формировать умения замечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снег идёт» Платонова Марина Викторовна Тема: «Снег идет» Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество; Формировать умение.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике тычка в средней группе «Падающий снег» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе: «Падающий снег» Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом. Задачи: Обучающая: - Учить отвечать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Падающий снег» Ф. И. О. воспитателя Харлампьева Марианна Петровна Возрастная группа Средняя группа Форма организации Групповая Тема занятия «Падающий снег».

Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе Цели: продолжать обучать детей рисованию красками Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Первый снег» Тема :«Первый снег» Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками); Образовательная 1. Учить рисовать снег,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Бийск 2019 Цель: Ознакомление.

НОД «Снег кружится, летает, летает…» Тема: "Снег кружится, летает, летает…." Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Конспект занятия по рисованию «Падающий снег» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится — белая вся улица» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД