МААМ-картинки

Рисование тычком на тему «Первый цветок — подснежник» в младшей группе

Свеженцева Софья
Рисование тычком на тему «Первый цветок — подснежник» в младшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему : «Первый цветок- подснежник»

Цель: создание художественного образа подснежника, средствами рисования гуашью и тычком, расширение представлений детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные

-формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности;

Публикация «Рисование тычком на тему „Первый цветок — подснежник“ в младшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.

Развивающие

-формировать умение рисовать красками (гуашью) и тычком (ватной палочкой).

-развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.

Воспитательные

-умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал- заготовка стебля и листочков на листе А5, краска (гуашь) белая, ватные палочки, салфетки, картинка с изображением подснежника.

Методические приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, стихотворение, иллюстрации.

Предварительная работа- чтение стихотворений о подснежнике.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре.

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Ребята, верно, наступила весна. На улице стало тепло и тает снег. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Зима у нас была снежная, морозная и долгая. Всем нам хочется тепла и поскорее увидеть первые цветы- подснежники

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Уставшие метели

Уснули под кустом,

Сугробы похудели,

Проталинки кругом.

Резвятся шумно птицы,

Ручей заговорил,

И синие ресницы

Подснежник приоткрыл.

В: Подснежник- это самый первый весенний цветок. А называется он так, потому что растет прямо из снега, который еще не успел растаять. Посмотрите на картинку, это подснежник. Какого цвета стебель и листочки?

Д: Зеленые

В: А это сам бутон, какого он цвета?

Д: белый

В: с помощью ватных палочек мы сейчас с вами тоже сделаем такого, но для начала давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Вот подснежники проснулись,

(дети встают с корточек)

Улыбнулись, потянулись.

(руки вверх)

Раз – росой они умылись.

(умываемся)

Два – изящно покружились.

(покружились)

Три – нагнулись и присели.

(наклоны и присесть)

И на солнце поглядели.

В зависимости от возрастной группы используем или /или

Пальчиковая гимнастика

Вырос подснежник

Весной на поляне.

Утром весенним

Раскрыл лепесток

(ладони приставлены друг к другу, пальцы сжаты, поочередно разжимаем пальцы)

2. Основная часть

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать бутон подснежника. Садитесь ровно.

На столах у вас лежит лист бумаги синего цвета. Смотрите, на нем уже нарисован стебель и листочки зеленого цвета, но нашему подснежнику не хватает бутона. Положите лист перед собой. Какой цвет надо взять для бутона? ( Д: белый). Да, нам понадобится белый. Возьмите ватную палочку и окуните в белую краску. Берем немного краски. Теперь мы с вами рисуем бутон, он круглый. Рисуем кружочек ватной палочкой на кончике стебля, повторяйте за мной.

Если кому-то понадобится помощь, то я подхожу к ребенку и делаю работу вместе с ним.

Отлично! Кладем палочки на салфетку. Посмотрите, у вас появился бутон и получился настоящий первый цветочек, подснежник. У него есть стебель, листочки и бутон. Теперь у нас в группе наступила настоящая весна!

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: Сегодня мы рисовали подснежник, у всех получилось? У подснежника есть стебель, листочки и бутон. А почему мы рисовали подснежник?

Д: Потому что наступила весна, а подснежник- первый весенний цветок

В: здорово, ребята, у вас получились очень красивые подснежники! А сейчас нам с вами нужно убрать рабочее место, возьмите салфеточку с ватной палочкой и выбросите в мусорное ведро.

В: Отлично, мы убрали со стола, а теперь нужно помыть руки.

Я подписываю работу детей и организовываю выставку работ.

Публикации по теме:

День подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-классДень подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-класс Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок. Маленький и нежный, Беленький подснежник. 19 апреля-День подснежника, этот праздник.

Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник»Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник» Фото отчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем.

Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник»Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок); - закреплять.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Задачи:.

Мастер-класс «На проталинке проснулся первый подснежник»Мастер-класс «На проталинке проснулся первый подснежник» Наступила долгожданная весна. Начинает таять снег на солнце, прилетают птицы, появляются почки на деревьях. Природа просыпается, всё.

Рисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работаРисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работа Все дети любят рисовать. А рисование в нетрадиционных техниках нравится детям больше всего это является замечательным способом для создания.

Библиотека изображений:

Публикация Рисование тычком на тему «Первый цветок — подснежник» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Свеженцева Софья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рисование тычком на тему «Первый цветок — подснежник» в младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД