Получи документы

Конспект для детей младшей группы по нетрадиционному рисованию. Техника «ладошкой» «Мое солнышко — мама»

Нурия Гурьева
Конспект для детей младшей группы по нетрадиционному рисованию. Техника «ладошкой» «Мое солнышко — мама»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«солнышко-мама.

Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования«рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект для детей младшей группы по нетрадиционному рисованию, Техника „ладошкой“ „Мое солнышко — мама“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

– учить понимать слова «большой – маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

– закрепление желтого цвета;

Развивающие:

– развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев;

– стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, инициативность;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки;

– создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программное содержание:

· Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками).

· Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.

· Закреплять знания о цвете: желтый, красный.

· Учить детей внимательно слушать педагога и выполнять задания.

· Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помощь.

Материал и оборудование:

Большой лист бумаги (А-4) с наклеенным в середине солнышком без лучиков, игрушка-зайчик. Краска-гуашь, разведенная в одноразовых тарелочках желтая. Использование отрывков из стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце».

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы, чтение потешек, стихов, дидактические игры на закрепление цвета, рисование ладошками различных предметов.

Ход совместной деятельности:

Дети проходят и удобно рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее! (спросить каждого ребенка)

Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?

Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?

А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?

(Выслушать все ответы детей).

Педагог: Ребята подойдите все сюда, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе. (ходим, ищем, находим зайку грустного). Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т. д.)

Педагог: Послушайте, какая история с ним произошла:

(Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Плачет зайка на лужайке:

Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти.

Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет).

Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.

Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику.

Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

(Выслушать все ответы детей).

Педагог: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.

(Педагог подводит детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков).

Педагог: Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает?

Дети: Нет лучиков.

Педагог: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?

Дети: Красного, желтого.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Педагог: Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Педагог: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки.

Мы будем аккуратно опускать ладошку в тарелочку с краской, и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко.

(Педагог показывает весь процесс).

После того, как рисунок преобразился, моют руки.

Педагог: Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

(Выслушать все ответы детей).

Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

.

Смотрит солнышко в окошко,

Освещает комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко»НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.

ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик»ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик» Цель:Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи:Вызвать у детей интерес к образу Снеговика Продолжать знакомить детей.

Сценарий праздника для детей младшей группы с мамами «Мама солнышко мое» «Мама солнышко мое» Праздник для детей младшей группы с мамами. Звучит весёлый марш. Дети вместе с мамами входят в зал и останавливаются.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей младшей группы по нетрадиционному рисованию. Техника «ладошкой» «Мое солнышко — мама»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей младшей группы по нетрадиционному рисованию. Техника «ладошкой» «Мое солнышко — мама»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Гурьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД