Папки-передвижки

Рисование иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др. (старшая группа)

Галина Николаевна Плеханова
Рисование иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др. (старшая группа)

Тема:

рисование иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кто колечко найдет?».

Цели:

I. Продолжение знакомства с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева.

II. Формирование умений:

1. Создавать коллективные работы (книжки-ширмы);

2. Проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи:

Публикация «Рисование иллюстраций к сказкам С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“, „Сказка об умном мышонке“ и др, (старшая группа)» размещена в разделах

1. Закреплять нетрадиционного способа рисования «тычком» тампонами из ваты и поролона, аккуратно пользоваться гуашью;

2. Закреплять приём использования шаблонов для рисования;

3. Развивать творческое воображение.

Способы:

Игровой приём «Мы — художники-иллюстраторы»; показ с объяснением «рисование кошки по шаблону»; индивидуальная помощь в определении, чем будет занят котёнок и какой он будет; напоминание о том, как делать тычок, чтобы кошки и котята были пушистые; рассматривание рисунков с детьми; предложение сделать ширму-книжку; игровое задание «Угадай сказку!».

Средства:

листы тонированной бумаги, гуашь, тампоны из ваты и поролона для техники «тычок», кисти, подставки, шаблоны (круг и овал, простые карандаши, мягкие игрушки «кошка» и «котёнок», фланелеграф, крупные шаблоны для показа, таблицы с разным расположением головы, туловища и лап кошки.

Предварительная работа.

Чтение сказок С. Я. Маршака (см. выше); драматизация сказки «Усатый-полосатый» и сказки-игры «Кто колечко найдет?»; разучивание игры «Мыши водят хоровод»; рисование «тычком» ёлочки, голубей, воробья; лепка фигурки «котёнок играет».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на витрину! Какой писатель сочинил эти книги? Назовите их! Вы помните, как зовут их автора?

Дети: Маршак!

В. : Называем их все вместе: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Кто колечко найдет»! А кто нарисовал к этим книгам замечательные иллюстрации? Владимир Васильевич ….

Д. : Лебедев!

В. : Вы сегодня будете сами художниками-иллюстраторами и каждый сделает свою иллюстрацию по той сказке, которая вам нравится. Давайте поучимся рисовать котёнка или кошку по шаблону! Что это?

Д. : Круг. Голова. Туловище… Овал…

В. : Прикладываем к листочку бумаги голову-круг, придерживаем пальчиками и обводим наш шаблон простым карандашом. Теперь берём туловище-овал и также обводим карандашом. Что нужно дорисовать?

Д. : Хвостик. Четыре лапы… Ушки … Глазки… Усики…

В. : Какая бывает по цвету шерсть у котят?

Д. : Рыжая. Белая. Черная … Серая … Пятнистая. Полосатая…

В. : Каждый котёнок или кошка заняты своим делом. Что они могут делать?

Д. : Они могут сидеть, лежать, стоять, бежать…

В. : Поэтому их лапки располагаются по-разному. Помните, мы с вами лепили из пластилина играющего котёнка (показывает разные позы с игрушкой-котёнком)? Хвостик торчит, лежит, опущен вниз. Какими бывают котята по характеру?

Д. : Весёлые, грустные, ленивые, озорные….

В. : А после того, как вы нарисуете котятам усы, хвосты и остальное, раскрасьте тычком овал и круг так, чтобы шёрстка у ваших любимцев была пушистая.

В ходе рисования воспитатель помогает детям определиться с тем, чем будет занят их котёнок, какой он будет, держать, если нужно, шаблон, напоминает как держать ватный или поролоновый тампон так, чтобы рисунки с кошками и котятами выглядели «пушистыми».

В. : Кто закончили рисовать, кладут свой рисунок рядом с той книгой, по которой рисовали! А другие ребята угадают эту сказку!

Дети рассматривают свои рисунки, выделяя те, в которых хорошо передана поза.

Что делает кошечка? Ребята, вечером из рисунком мы с вами составим ширму-книжку и украсим ею нашу раздевалку, чтобы родители полюбовались на ваши работы — на котят и кошек.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа)«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа) Завтра наступит Новый год! И все сейчас находятся в ожидании самой волшебной и сказочной ночи. Кто-то просто отдыхает, кто-то хлопочет.

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа)Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа) Дети, переодетые в козлят, вбегают в зал под музыку (Музыка из м/ф "Волк и семеро козлят да на новый лад") ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ Сказочница:.

Сказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстрацийСказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстраций Идея о создании сказки «Путешествие Колобка в осеннем лесу» с детьми младшего возраста возникла в процессе рисования Колобка по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др. (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 05:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД