Лучший педагог года

Режим дня в ДОУ

Гузалия Мусина
Режим дня в ДОУ

Режим дня является важнейшим условием правильного развития ребенка. Он должен быть четким, соответствующим возрасту и индивидуальным особенностям ребенка.

Режим дня –рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребёнка (сон, питание,бодрствование).

Время бодрствования (ВБ) – это все время, когда ребенок не спит между дневными снами. Это не только игры, но и подготовка ко сну: кормление, переодевание, ритуал укладывания и сам процесс засыпания.

Публикация «Режим дня в ДОУ» размещена в разделах

Сон –это активный процесс, потому как многие нервные клетки во время сна находятся в активном состоянии, но деятельность органов чувств заторможена. Сон возникает вследствие усталости после достаточного бодрствования. Чередование сна и бодрствования –важное условие нормального психического развития ребенка.

Сон и бодрствование-два сопряженных состояния. От того,насколько был активным ребенок, зависят характер засыпания, его глубина и длительность. Если ребенок выспался,то его бодрствование проходит активно. Если его укладывать спать, кормить, организовывать игры, занятия в одно и тоже время, то у него формируется система условных рефлексов на время приема пищи, сна и игр. Эта система условных рефлексов на время и составляет физиологическую основу режима. И. П. Павлов назвал её динамическим стереотипом. Сложившийся стереотип заранее подготавливает организм к приему пищи в одно и то же время, ко сну, активной деятельности,тем самым экономя нервную энергию ребёнка.

В условиях семьи и детского сада при составлении режима дня должны учитываться следующие моменты:

-Возраст ребенка.

-Здоровье и уровень физического и психического развития.

-Сезонные изменения.

Режим дня должен обеспечить суточное количество сна и бодрствования. Для детей, посещающих детский сад,режим составляется не только на время пребывания в детском саду, но и для дома.

Показатели правильно составленного режима :

-отсутствие у ребенка отрицательных эмоций;

-уровень деятельности соответствует возрасту;

-он спокойно переходит от одного состояния к другому (от сна к бодрствованию и,наоборот и др.);

- у ребенка хороший аппетит, глубокий сон;

-принимает активное участие во всех режимных моментах и положительно к ним относится. Сложным моментом в организации режима как в условиях дома, так и условиях ДОУ является перевод ребенка на новый режим. Перевод должен быть постепенным,сначала сокращается длительность сна и увеличивается длительность бодрствования внутри старого режима,а затем сокращается количество дневных снов,но увеличивается их длительность.

О необходимости перевода на новый режим можно судить по поведению:

-Он перестает спать днём, меделенно засыпает,рано просыпается;

Теряет аппетит;

-негативно относится к предложениям взрослого, неадекватно отвечает на вопросы.

Ведущими педагогами (Н. М. Аксариной,Г. М. Ляминой и др.)были сформулированы основные методические правила проведения режимных моментов :

1. Все режимные моменты должны быть направлены на своевременное и полное удовлетворение органических потребностей организма ребенка. Для этого требования взрослого должны всегда совпадать с потребностями ребенка. Взрослый предлагает ему принимать пищу,тогда когда он голоден,спать хочет и т. п.

2. Интерес к режимному процессу у ребёнка увеличивается,если он принимает активное участие в нем. Например, в 1,6 месяцев стягивает с себя носки, а в 2-3 года пытается сам одеться,раздеться и др.

3. Все режимные процессы должны использоваться взрослыми для воспитания ребенка. Необходимо обговаривать все действия взрослого и ребенка, называть свойства предметов, явлений. Например, во время умывания, взрослый не только формирует правило умывания, но и обговаривает свойства воды (холодная,горячая и др.)

4. Организация режима в ДОУ предполагает постепенное вовлечение детей в тот или иной режимный момент. Например, перед кормлением воспитатель предлагает детям собрать игрушки, затем вымыть руки, после чего дети садятся за стол.

5. Перед каждым режимным моментом воспитатель дает установку. Например:»Скоро будем обедать. Таня, Маша уберите игрушки и идите мыть руки.» Установка должна даваться за несколько минутдо начала режимного момента, с тем, чтобы дети могли переключиться на новый вид деятельности.

Организуя режимные моменты,необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Так, при организации сна в первую очередь уложить ослабленных детей, быстро засыпающих. Возбудимых, беспокойных следует укладывать в последнюю очередь, для того чтобы им уделить больше внимания.

Итак, организация режимных моментов принадлежит взрослому. Он создает условия, действует вместе с ребенком, показывает, поощряет, подбадривает.

Именно от взрослых зависит,как будет развиваться ребенок, какое у него настроение,поведение, будет ли он самостоятельным, активным или наоборот.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Особый противопожарный режимОсобый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Режим в саду — не шутка: важна каждая минутка. Добрый вечер! Предлагаю Вашему вниманию режим дня для родительского уголка. Придумали совместно с коллегами Дмитриевой Ириной Анатольевной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Режим дня в ДОУ
Опубликовано: 16 августа 2021 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД