Папки-передвижки

Решение задач в подготовительной группе в пределах 10

кужаева гуля
Решение задач в подготовительной группе в пределах 10

Тема занятия: «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Образовательные области: формирование элементарных математических представлений

Интеграция видов деятельности: основы науки и естествознания, развитие речи, физическое развитие,

Лексическая тема: Животные жарких стран

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: познание

Цель: Создание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10.

Задачи

Публикация «Решение задач в подготовительной группе в пределах 10» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое внимание.

Планируемый результат: закрепление умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, цветные карандаши, чистые листы бумаги на каждого ребенка, макет звериной школы (фигурки животных, фрукты, карточки с примерами, Би-бот (Пчелка, карта с маршрутом для «полета», для физминутки (мячики по количеству детей, либо больше, 2 деревянные палочки, 2 корзины для мячей, 2 ящика, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с примерами для каждого ребенка.

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела Пчелка, ее к нам прислал учитель математики Семен Иванович Слонов. Он живет в Африке и учит животных решать задачи. Он знает, что вы уже научились составлять и решать задачи и просит помочь научить этому и его учеников.

Поможем?

Ну а для начала давайте немного разомнемся и приготовимся к путешествию в Африку.

Игра с мячом.

Какое сегодня число?

Какой месяц?

Какой по счету месяц зимы?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели пятый по счету?

Какой сегодня день недели?

Вместе повторим стих про четверг. Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Проговаривают стих вместе.

Ну а сейчас нам пора отправиться в путешествие.

Пчелка нам поможет, но сначала нам нужно помочь ей и напомнить маршрут до Африки.

Что такое маршрут?

Посмотрите внимательно на карту и проговорите по какому маршруту должна лететь Пчелка.

Кто готов помочь Пчелке и настроить ее на маршрут?

Ответы детей.

Обращают внимание на карту, рассматривают и произносят маршрут, а один ребенок вводит маршрут на Пчелке.

Ну что, как вы думаете, мы на месте?

Да вот и школа. Что же мы видим?

Можно ли к этому примеру придумать задачу?

Что должна включать в себя задача? Из каких частей она состоит?

Зверята придумали такую задачу : Обезьянка принесла 4 апельсина, а Слоненок принес 3 яблока. Стало много фруктов!

Это задача? Почему? Чего не хватает?

Какая задача у нас получилась?

Хорошо, давайте ее решим. Какой ответ мы получим?

Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу.

Какую еще задачу можно придумать?

Зверята устали и предлагают нам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Обезьянки собирают кокосы» :

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по 1 палочке (пальме, Корзина с мячами (кокосами) и по ящику для сбора кокосов.

Дети по команде с каждой команды по 2 человека бегут к ящику. Один ребенок берет в руки палку и ложится головой к ящику, второй помогает зажать кокос ногами и первый должен поднять ноги с мячом и завести их за голову, чтобы мяч (кокос) попал в ящик. Затем передает палку помощнику, который ложится на его место, а сам бежит к команде и передает эстафету следующему ребенку, который бежит и вкладывает мяч в ноги товарища, с которым в свою очередь меняется после того как мяч окажется в ящике. Так продолжается пока все мяч (кокосы) не окажутся в ящике. Выигрывает команда, которая сделает это первыми.

Ребята, посмотрите Семен Иванович предлагает нам еще один пример (5-3=). Какой знак стоит между цифрами?

Придумайте задачу к этому примеру.

Молодцы! Семен Иванович благодарит нас за то, что мы научили зверят составлять правильные задачи и решать их.

Давайте попрощаемся с Африкой и вернемся домой.

Как вы думаете, Пчелка должна нас перенести по прежнему маршруту?

Правильно! Маршрут должен быть обратный, поэтому Пчелку нужно перезагрузить. Назовите правильный маршрут. Ответы детей

Ответы детей (пример 4+3=)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Пересчитывают фрукты и делают вывод, что задача решена верно.

Ответы детей

Составляют и решают следующую задачу.

Выполняют последовательность действий, которые описал воспитатель.

Ответы детей.

Составляют и решают задачу.

Ответы детей

Дети называют правильный маршрут, один ребенок вводит его на Пчелке.

Вот мы снова в нашем садике на занятии по математике.

Я увидела, как хорошо вы справились с составлением решением задач в африканской школе и приготовила для вас еще одно задание.

Я буду вам читать задачу, а вы ее решаете и показываете мне только ответ.

1. Пять бананов у мартышки,

Два у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У Мишутки с обезьяной?

2. Кеша знал два умных слова,

Выучил еще шесть новых.

Жаль, пока не понимает,

Сколько слов всего он знает!

3. Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

• 4. Семь мартышек, семь соседок

Со своих сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собой передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

(пауза)

А почему нет ответов?

Молодцы! Не попались! Хорошо, а сейчас:

• Семь, семь соседок

Со своих мартышек сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собой передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её.

Сколько будет без неё?

Поднимают карточку с цифрой 7

Цифра 8

Ответы детей (5 правильный)

Ответы детей (нет вопроса, это не задача)

Ответы детей (6)

А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно придумать и решить задачу по примеру, который находится у вас на парте. А сосед пусть проверит, правильно ли вы решили задачу. На чистом листочке зарисуйте условие задачи, запишите решение и ответ задачи.

Кто первый закончит, тот расскажет какую задачу он придумал и решил.

Пока дети выполняют задание, подходит и помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.

Выслушиваются одна-две задачи. Делается вывод справились дети с заданием или нет. Самостоятельная деятельность детей, с взаимопроверкой.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались. Что было самым трудным? Что понравилось?

Ответы детей

Предлагаю вам нарисовать на обратной стороне листочка улыбающийся смайлик, если понравилось занятие и грустный, если не понравилось.

Всем большое спасибо за занятие. Выполняют задание

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Решение задач в подготовительной группе в пределах 10
Опубликовано: 26 марта 2022 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач в подготовительной группе в пределах 10» (включая файлы) размещена пользователем кужаева гуля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД