Папки-передвижки

Конспект занятия «Решение задач. Деньги. Личные деньги. Доход семьи»

Ирина Викторовна Соловьева
Конспект занятия «Решение задач. Деньги. Личные деньги. Доход семьи»

Педагогическая характеристика занятия

Тема «Решение задач. Деньги. Доход семьи. Личные деньги

Цель занятия Совершенствование умений решать текстовые задачи;

Практическое закрепление знаний о доходе семьи, навыков накопления, сбережения, умения траты

личных финансов.

Задачи Образовательные :

• развивать умение решать задачи;

• формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Решение задач, Деньги, Личные деньги, Доход семьи“» размещена в разделах

• развивать умения работать в группе;

• развивать позитивное, логическое мышление;

• научить ориентироваться в доходной и расходной частях семейного бюджета;

• развивать творческую активность;

Воспитательные:

• способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний;

Планируемый результат УДД

Личностные :

- развивать умение работать в группе;

- воспитание рационального отношения к личным деньгам;

- выработка навыков культурного общения;

Метапредметные:

умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

понимание цели своих действий;

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- составление простых планов с помощью учителя;

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные умения:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате;

учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Методы и приёмы словесные (объяснение нового материала, беседа);

наглядные;

работа учащихся в группах (решение практических задач) фронтальный опрос, индивидуальная работа;

проблемно-диалогический, частично-поисковый (совместная деятельность по усвоению новой темы).

Основная форма организации учебной деятельности урок

Оборудование, материал, используемый на занятии : демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран, видеоряд, карточки с заданиями

Технологическая карта

(с использованием видов оценивания)

Этапы урока Содержание. Деятельность учителя

1. Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Математика- королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

В каждой семье есть мечты, и есть планы, Чтоб их исполнить, помни о главном:

Четко просчитывать нужно доходы, Соизмерять только с ними расходы.

В жизнь воплотишь самый дерзкий проект, Если рассчитан точно бюджет.

2.

Построение цели и задач урока.

3. Погружение в получение новых знаний вместе с учителем

4. Физминутка

Кто изображён на картине? (иллюстрация к сказке «Муха- Цокотуха»)

Вспомните первые строки произведения :

- Муха-муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

- Каким образом Муха приобрела самовар? (купила)

- Что значит купила? (заплатила деньги)

-Да, ребята. Сегодня мы поговорим о деньгах, о доходе семьи, о личных (карманных) деньгах. Какие монетки могут поместиться в кошельке Знайки Математика? (прилож)

- Молодцы! Мы не просто будем сегодня решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности.

Финансовая грамотность, ребята –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Беседа.

- У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги? А где вы их берёте?

- Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?

- Эти деньги называют -личные деньги.

- Зачем мы сегодня будем говорить на эту тему?

- Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными. Поучимся и мы принимать правильные решения.

Работа в группе:

- Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата родителей.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде.

5. Ваши карманные деньги.

6. Подаренные вам деньги на день рождения.

- Какие действия вы можете совершать с личными деньгами? (тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить….)

- Решите задачу :

Бабушка подарила тебе на день рождения 100 рублей, а папа на 400 рублей больше. Сколько всего денег тебе подарили? (600 руб)

- Подаренные деньги ты захотел потратить.

- Перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание? (Качество товара, срок годности, цену товара….)

- Перед вами таблица.

товар ручка ластик шоколадка

цена 10 руб 5 руб 50 руб

- Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?

- На сколько дороже стоит ручка, чем ластик?

-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё, если в кошельке 60 руб? (нет)

- Сколько денег не хватает? (5 руб)

- А где взять денег, если не хватает на покупку? (Заработать, накопить, купить по акции….)

- Ребята, а кто определяет, давать ли вам деньги и сколько? (Родители)

5. Применение знаний.

6.

Рефлексия

деятельности на занятии.

7. Домашнее задание

А всё ли можно купить за деньги?

А что по - вашему нельзя купить за деньги (ответы детей)

Игра «Всё ли можно купить за деньги

За деньги можно купить часы. (но не время).

За деньги можно купить книгу. (но не мудрость).

За деньги можно купить еду. (но не аппетит).

За деньги можно купить дом. (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе. (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство. (но не здоровье).

За деньги можно купить развлечения. (но не счастье).

За деньги можно купить целый континент. (но не Родину)

Азбука денег тётушки Совы «Безналичные деньги»

- Как можно назвать эти деньги? (Монеты)

-А бумажные деньги? (банкноты)

-Одним словом (наличные деньги)

безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся? (ответы детей)

-Что удобнее носить с собой : наличные (монеты или банкноты) или пластиковые карты,

которые называются (безналичные)

-В чём неудобство пластиковой карты (можно забыть пароль)

Стихотворение о карманных деньгах.

Мне вечером выдали Деньги карманные.

Но деньги карманные Очень уж странные:

В кармане штанов Только ночь скоротали,

А утром. Конфетно-жевачными стали.

Андрей Сметанин эт

Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало) https://www.youtube.com/watch?v=cYKxE2otjKc-

Карманные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 4.

-Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами. Представьте, что вам родители дали 150 рублей и отправили в магазин за покупками. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них. Отметьте, что бы вы купили на 150 руб.

Прайс-лист

- картофель- 30 руб

-морковь-25 руб

-шоколад-55 руб

-молоко-65 руб

- булочка-16 руб

-хлеб - 20 руб

-рис- 68 руб

--Посчитайте сдачу. Сколько сдачи у вас осталось?

-Кто правильно распорядился своими средствами. Обсуждение.

Вывод: Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.

-Старайтесь тратить деньги с умом, ведь родители зарабатывают деньги своим трудом.

-Заведите копилку и внесите в неё сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

-Когда вы идёте за покупками,то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

-Учитесь вести запись и учёт всех ваших покупок из копилки в специальный блокнот и вам будет интересно, на что вы их потратили.

-Какую полезную информацию вы получили на сегодняшнем занятии? Достигли ли мы целей?

-Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

-Оцените свою работу. На столах у вас лежат монетки (из бумаги) трех видов: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, выберите одну из них:

5 рублей – на занятии было интересно, все полезно, у вас все получилось;

2 рубля – было нам занятно, но немного непонятно;

1 рубль – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться!

-А теперь положите эти монеты в наш кошелек, который находится возле доски. (Приложение)

Домашнее задание. Подумайте, как вы можете помочь своему семейному бюджету?

Хочу закончить наше занятие такими словами :

Я желаю всем на свете

Жить в достатке и любви!

Чтоб на все мечты хватало

И на все нужды семьи!

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Решение задач. Деньги. Личные деньги. Доход семьи»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 11:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД