Получи документы

Рекомендация для родителей по тематической недели «Водичка-водичка»

Орлова Татьяна Александровна
Рекомендация для родителей по тематической недели «Водичка-водичка»

Тема "Водичка-водичка"

Цель:

Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Сформировать знание о значении воды в жизни человека, растений и всего живого;

2. Дать детям представление о свойствах воды;

3. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Публикация «Рекомендация для родителей по тематической недели „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

Рассмотрите с ребёнком фотографии, иллюстрации с изображением водоёма.

Понаблюдайте во время прогулки за дождём.

Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру, понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.

По возможности посетите с ребёнком бассейн, аквапарк.

Предложите ребенку пальчиковую игру

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку

(указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барбанит по окошку.

Напугал большую кошку

(изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтиком прохожих

(изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал.

(«стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

Порассуждайте с ребенком

«Что для чего?»

(для чего нужны сапоги, зонт, плащ)

(«Почему плащ называется дождевик?»).

Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская,

в озере – озёрная,

в реке – речная,

в роднике – родниковая,

в болоте – болотная.

Игра «Доскажи словечко»

- Мальчик воду в стакан. наливает.

- Из стакана в стакан воду. переливает.

- Девочка воду в раковину. выливает.

- Шофёр в машину воду. заливает.

- Мама цветы. поливает. и т. д.

Загадайте и объясните ребенку загадки.

Растет она вниз головою, Что за звёздочки сквозные

Не летом растет, а зимою. На пальто и на платке?

Чуть солнце ее припечет, Все сквозные, вырезные,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.) А возьмешь рука в воде. (Снежинка.)

Рассыпался горох на 70 дорог, Серебристой бахромой

Никто его не подберет? На ветвях висит зимой.

На царь, ни царица, А весной на весу

На красная девица. (Град.) Превращается в росу. (Иней)

И в него льется, и из него льется, Рыбам жить зимой тепло.

А сам по земле плетется. (Ручей.) Крыша толстое стекло (Лед.)

Шумит он в поле и в саду, То спокойна, то шумливая,

А в дом не попадет. И широкая, и красивая,

И никуда я не иду Любят плавать в ней, нырять,

Покуда он идет. (Дождь.) Огороды, сады её водой поливать, (Река.)

Драгоценным ожерельем Я и туча, и туман,

Спать ложится на деревья, И ручей, и океан.

Без труда отыщет кров И летаю, и бегу,

Среди веток и цветов. (Снег) И стеклянной быть могу. (Вода.)

Вместе прослушайте аудиозаписи:

«Звуки дождя»,

«Гроза»,

«Журчание ручейка»,

«Капель»,

Выучите с ребёнком стихотворение.

Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.

«Рыболов»

Рыбу ловит рыболов,

весь в реку уплыл улов,

В банке чистая вода,

пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендация для родителей по тематической недели «Водичка-водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орлова Татьяна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендация для родителей по тематической недели «Водичка-водичка»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 08:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД