Папки-передвижки

Рекомендация для педагогов по организации воспитательного процесса для детей с нарушениями зрения

Илькова Дарья
Рекомендация для педагогов по организации воспитательного процесса для детей с нарушениями зрения

Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения.

Рекомендации по организации общения со слабовидящими дошкольниками.

В процессе общения со слабовидящими дошкольниками необходимо:

Публикация «Рекомендация для педагогов по организации воспитательного процесса для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

• использовать принцип уважения и доброжелательности для построения общения с ребенком с нарушенным зрением;

• формировать у слабовидящего ребенка чувство уверенности в своих силах, но вместе с тем оказывать такому ребенку необходимую практическую помощь;

• стараться стоять как можно меньше против света в ходе общения с ребенком данной категории;

• называть ученика по имени, когда задаешь ему вопросы или делаешь замечание;

использовать позитивную мотивацию в работе: создавать умышленные ситуации успеха и поощрения;

• не акцентировать внимание на физическом недостатке слабовидящего ребенка;

• не проявлять излишнего любопытства по поводу зрения ребенка указанной категории, а также не проявлять сентиментального сочувствия, которое раздражает детей;

• научить слабовидящего ребенка пользоваться помощью нормально видящего ребенка;

• научить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в группе;

• по мере возможностей ребенка привлекать его к подвижным играм, спортивным мероприятиям.

Рекомендации по организации процесса обучения слабовидящих дошкольников.

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей слабовидящих детей.

Учитывать состояние зрительных функций, уровень развития зрительного восприятия, нарушения восприятия цвета слабовидящего ребенка, получать от врачей показания к использованию линз, очков, данные о противопоказаниях или дозировке физической нагрузки.

2. Соблюдение особенностей построения образовательной деятельности:

1) в ходе объяснения материала:

• сопровождать невербальные жесты, такие как кивок головы, жесты руками и т. п., словами и иногда прикосновением (похлопывание по плечу, так как слабовидящий ребенок не видит выражения лица;

• спокойно употреблять выражения, в которых встречаются слова «видеть, смотреть» и т. п. ;

2) при организации деятельности слабовидящего ребенка в ходе НОД:

• использовать упрощенный вариант задания, дифференцированную оценку результатов работы и т. д. ;

• разрешать слабовидящему ребенку вставать со своего места, чтобы лучше понять объяснение;

• давать больше времени ребенку с нарушением зрения на выполнение задания, так как слабовидящий ребенок всегда будет медленнее выполнять задание, чем остальные дети;

• обязательно проводить динамическую паузу со зрительной гимнастикой во время НОД, в режимных моментах и др.

3. Использование специальной наглядности в процессе обучения :

• использовать более крупную как фронтальную наглядность, так и дифференцированную, индивидуальную;

• использовать фоны, улучшающие зрительное восприятие при демонстрации объектов. Наиболее благоприятен показ предмета на черно-белом фоне, либо на зеленом (успокаивающем, коричневом (спокойном, контрастном) или оранжевом (стимулирующем). Следует сочетать предмет и фон по цвету, чтобы можно было лучше его рассмотреть во всех деталях. Предметы должны быть крупными, яркими по цвету, точными по форме и деталям;

• использовать подставки, позволяющие рассматривать объект в вертикальном положении;

• размещать объекты так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности;

• проводить демонстрацию картин на определенном фоне.

4. Организация рабочего места слабовидящего ребенка:

• сажать ребенка так, чтобы свет падал слева и сверху. Необходимо соблюдать разработанные нормативы освещенности – общая освещенность не менее 1000 люкс и дополнительная освещенность рабочего места;

• важно не оставлять дверцы шкафов приоткрытыми в целях безопасности ребенка;

• необходимо предупреждать слабовидящего ребенка, если в группе меняется месторасположение мебели.

• Использование данных рекомендаций в образовательной деятельности поможет педагогам организовать эффективный процесс обучения слабовидящего ребенка.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияПроведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «В мире игрушек» Цель: предоставление педагогам.

Мастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияМастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «Как помочь себе быстро снять эмоциональное напряжение».

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендация для педагогов по организации воспитательного процесса для детей с нарушениями зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Илькова Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендация для педагогов по организации воспитательного процесса для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 22 июня 2023 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД