Получи документы

Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»

Ольга Федоровна Шейкина
Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»

Рекомендация для инструкторов по физической культуре ДОО:

"Проектный метод организации

физкультурно-оздоровительной работы в ДОО"

Проектная деятельность – это уникальный продукт, в котором есть возможность черпать вдохновение педагогу, выполнять последовательность действий над его успешной реализацией в дошкольном образовательном учреждении, а также проект является средством повышения профессиональных компетенций.

Публикация «Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО „Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы“» размещена в разделах

Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ влечет за собой формирование здорового образа жизни у детей, совместными усилиями родителей, специалистов и педагогов.

Актуальность данной темы возникла в ходе анализа работы инструкторов по физической культуре ДОУ.

Использование инструктором по физической культуре проектной деятельности в в физкультурно-оздоровительной работе — даст возможность не только сделать профессиональную деятельность интересной и разнообразной, а также пополнить «профессиональную копилку» специалиста.

Почему проекту уделяется значительное место в деятельности педагога?

1. Во-первых, в физическом воспитании в целом, проектная деятельность — это не часть занятия, и не одно отдельно взятое занятие — это более длительный, педагогический процесс, направленный на достижение интересного, уникального результата.

2. Приоритетом в любом случае будет обучение дошкольников, родителей, педагогов к формированию основ здорового образа жизни. плаванию, повторение правил поведения на воде и технике безопасности, но

3. Реализация проекта позволит максимально интегрировать все образовательные области, для успешного всестороннего развития дошкольников.

Еще немаловажный фактор — где находить вдохновение педагогу при выборе темы проекта и выбора инструментов для его реализации? Здесь можно выделить несколько возможных источников:

• личный опыт педагога;

• неожиданные рабочие ситуации, либо ситуации из личной жизни;

• семейные проблемы и необходимость их решения;

• интересные факты, полученные из опыта коллег, СМИ, просмотра мультипликационных, художественных и научно — популярных фильмов;

• работа по специальности, но в различных учреждениях, с различным контингентом и разнообразным инвентарем и оборудованием;

• изучение статистических материалов и т. д.

Учитывая все вышесказанное, предлагаю практические рекомендации к работе над проектом из собственного опыта.

Выбор темы проекта: выбирая тему, погружайтесь в творческий процесс поиска и желания улучшить свою деятельность. Одним из основных факторов при выборе темы являются результаты мониторинга физической подготовленности воспитанников. Анализ низких показателей должен мотивировать на поиск путей по их исправлению.

Актуальность: анализируя информацию о физической подготовке воспитанников, их готовности к обучению, мы учимся грамотно определять уже существующие проблемы, и это подводит к постановке цели.

Цель — это конечный результат (продукт). По мере достижения цели, результат может измениться или подводить к следующей цели.

Задачи - С постановкой задач начинается период поиска стандартных и нестандартных способов направленных на достижение

цели (результата) проекта.

Гипотеза: делаем предположение, — что внося изменения в свою педагогическую деятельность, мы изменяем ее в лучшую сторону. И если результаты проекта показывают положительную динамику — это говорит о том, что наш проект имеет практическое и социальное значение.

Процесс реализации педагогом проектной деятельности позволяет:

объективно оценить свой профессиональный уровень;

• более разнообразно и интересно реализовывать педагогический процесс;

• максимально использовать стандартное и нестандартное оборудование;

• внедрять творческий подход в построение занятий;

• увлеченность выбранной темой, подводит к сбору информации, которую можно использовать при подготовке к занятиям.

Чтобы интегрировать все вышеперечисленное в свой учебный процесс педагогу необходимо постоянно пополнять свои теоретические знания и практические навыки, другими словами, в течение своей трудовой деятельности повышать свой профессиональный уровень.

Профессия — инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении уникальна. Пусть она не такая публичная, как учитель или тренер. Но у нее другая миссия в обучении и воспитании, это:

1. Способствовать воспитанию здорового, жизнерадостного, гармонично физически развитого ребенка.

2. Познакомить детей со спектром, проблем связанных с их здоровьем. Помочь ребенку

полученные знания применять к себе, научить принимать правильное решение.

3. Формировать у детей стремление к сохранению с своего здоровья через устойчивый интерес

к систематическим занятиям физической культурой и спортом

В заключение стоит сказать, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 21:26
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для инструкторов по физической культуре ДОО «Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД