МААМ-картинки

Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ

Алла Левшукова
Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ

Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Публикация «Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ» размещена в разделах

Информация о составе и вкусе продукта положительно влияет на поведение ребёнка и его отношение к еде. На успешное преодоление неофобии также влияет и поведение окружающих, их привычки, связанные с едой. Важно подчеркнуть, что наблюдение ребёнка за значимыми другими оказывает более сильное воздействие на ребёнка, чем их уговоры и разговоры о еде.

Настроиться на предстоящий прием пищи ребенку помогут:

стихи, сказки, загадки о еде (желательно о тех продуктах или блюдах, которые будут ему предложены на обед, полдник или завтрак); беседы-рассуждения; введение ребенка в проблемную ситуацию, в которой он должен сделать самостоятельный выбор.

Большое значение имеет эстетическое оформление пищи, а также игровые приемы.

Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

- нарезать грушу или яблоко на несколько частей,

- попросить ребенка только попробовать блюдо,

- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

Дети дошкольного возраста впечатлительны, чрезвычайно доверчивы и внушаемы. Поэтому если взрослые (воспитатели, члены семьи) допускают при ребенке частые разговоры о том, «что он ничего не ест, мало ест», «привередлив в еде», сами подают пример излишней, чрезмерной разборчивости в пище – это отрицательно влияет на аппетит ребенка.

Необходимо помнить о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью педагогу следует познакомить родителей с рекомендациями по организации питания ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду В группе раннего возраста: Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста». Профессор А. А. Кисель.

Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей. Проблема обучения и воспитания- одна из самых важных, стоящая перед.

Рекомендации родителям или воспитателям по руководству развития познавательной сферы дошкольника (с обоснованием) Рекомендации 1. 1. Учите ребенка: Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. Описывать.

Рекомендации воспитателям по организации положительных взаимоотношений дошкольников. Самое главное- воспитать те нравственные силы ребёнка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать. В. А. Сухомлинский.

Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми Гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алла Левшукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД