Лучший педагог года

Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям

ирина хмелёва
Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям

Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям

В современных условиях самоизоляции и смены жизни людей, когда большинство семей заняты решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям» размещена в разделах

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44 пп. 1-2) говорится, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.», в то время как «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

В связи со сложившейся ситуацией, родителям воспитанников нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, содействие в освоении новых способов общения и совместной деятельности со своими детьми, оказания им должной духовной поддержки. Работа с родителями носит дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, способствует повышению культуры педагогической грамотности семьи (ФГОС ДО).

С целью создания необходимых условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников, вовлечения родителей в единое образовательное пространство необходимо активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, повышать уровень их компетентности в области развития, обучения и воспитания через проведение активных традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО.

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности:

• ребенок участвует в совместных играх с детьми;

• умеет выбирать роль, выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

• в индивидуальных играх с игрушками –заместителями исполняет роль за себя и за игрушку;

• Пытается самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

• использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя;

• в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

• ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад;

• ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

Ребенок в семье и сообществе:

• имеет элементарные представления о себе, о произошедших с ним (с ней) изменениях (умеет правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать, знает вежливые слова);

• имеет представления о человеке, первичные гендерные представления;

• называет имена членов своей семьи, умеет называть свое имя;

• говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

• проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого;

самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовит материалы к занятиям, убирает игрушки после игры, соблюдает чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Ребенок:

• имеет представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;

• называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина);

• сравнивает знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.);

• подбирает предметы по тождеству, группируют их по способу использования;

• обследуют предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждая включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;

• умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина.

Приобщение к социокультурным ценностям:

Ребенок:

• знаком с предметами ближайшего окружения;

• может произносить новые слова, обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр;

• знаком с транспортными средствами ближайшего окружения.

Формирование элементарных математических представлений

Ребенок:

формирует группы однородных предметов. ;

• различает количество предметов (один — много);

• различает предметы контрастных размеров и их обозначению в речи;

• различает предметы по форме, и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.);

• может ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);

• двигается за воспитателем в определенном направлении, ориентируется на площадке и в группе.

Ознакомление с миром природы

Ребенок:

• называет в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей;

• называет на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.);

• различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);

• замечает красоту природы в разное время года;

= имеет представления о том, что в разное время года происходят изменения, характерные для определенного времени года (осень,зима, весна, лето)

Образовательная» область «Речевое развитие»

Развитие речи

Ребенок:

• общается со знакомыми, взрослыми и сверстниками по средствам поручений;

• доброжелательно общается с другими детьми;

• в быту, в самостоятельных играх, по средствам речи взаимодействует и налаживает контакты друг с другом;

• умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями;

• рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном;

• по вопросам составляет по картинке рассказ из трех- четырех простых предложений;

умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;

• использует все части речи, простые и нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

• слышит и интонационно выделяет звук в слове с помощью взрослого.

Приобщение к художественной литературе

Ребенок:

• умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения;

• совместно со взрослыми пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Ребенок:

• откликается эмоционально на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства;

• с удовольствием смотрит кукольные спектакли, рассматривает выставки работ.

Изобразительная деятельность

Ребенок:

• создает простейшие изображения на основе линий, штрихов, пятен, простых форм;

• освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения;

• передает сходство с реальными предметами;

• создает изображение предметов из готовых фигур, украшает заготовки бумаги разной формы.

Конструктивно- модельная деятельность

Ребенок:

• знает, называет, правильно использует детали строительного материала, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

Музыкальная деятельность

Ребенок:

• слушает музыкальные произведения до конца, узнает знакомые песни;

• поет, не отставая и не опережая других;

умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;

различает и называет музыкальные инструменты: барабан, металлофон;

• замечает изменения в звучании тихо/громко.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Ребенок:

• умеет различать и называть органы чувств и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

• имеет представление о полезной и вредной пищи;

сформировано представление о том, что утренняя зарядка, игры, вызывают хорошее настроение;

• умеет соблюдать простейшие правила гигиены и опрятности (пользоваться платком и личным полотенцем.

Физическая культура

Ребенок:

• умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях и по указанию взрослого;

• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

• энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места;

• катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками из-за головы;

• ударяет мяч об пол, бросает вверх и ловит;

• метает предметы правой и левой руками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уборка-инструкция по применению» рекомендации для родителей и воспитателей Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми каждого возраста по всем образовательным областям
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД