Получи документы

Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Ратникова
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Огромную помощь в овладении дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И ведь только совместная деятельность детского сада и семьи сможет обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Именно, на мой взгляд, домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и малыш усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет все ранее полученные в детском саду знания. И родители, в свою очередь, узнают очень многое о своем крохе. Поэтому, хотела бы вам порекомендовать несколько математических игр и упражнений, которые подойдут для проведения их в кругу семьи. Все указанные игры доступны для будущих первоклассников и, что на мой взгляд самое главное, абсолютно не требуют подготовки и изготовления сложного дидактического материала.

Публикация «Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Отгадай число»

Цель. Закрепить умение детей сравнивать числа

Ход игры. По заданию ведущего (родителя) ребенок должен быстро назвать числа. Например: меньше 6, но больше 4 (Хорошо,если ребенок будет отвечать полным ответом. «Число,которое меньше 6,но больше 4 – это 5»; больше 7, но меньше 9 и т. д.

«Цепочка из примеров»

Цель. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.

Ход игры. Участники делятся на 2 группы, можно играть только вдвоем с ребенком. Один участник берет мячик, называет простой арифметический пример: 2 + 2 - и бросает мяч участнику из другой группы. Тот участник, кому брошен мяч, говорит ответ – 4. Далее этот участники называет арифметический пример, чтобы он начинался на 4, например 4+3 и перебрасывает мяч игроку из 1й группы. Далее участник поймавший мяч отвечает – 7 и продолжает, передавая мяч придумывая например 7-1 и т. д Участник игры, который дал неверный ответ или составил неверный пример, выбывает из игры и считается проигравшим.

«Назови задуманное число»

Цель. Упражнять ребенка в умении производить устные вычисления.

Ход игры. Взрослый говорит: «Я могу угадать число, которое ты придумал. Придумай число, прибавь к нему 6, затем отними 2, а после еще отними то число, которое задумал, к тому, что получилось прибавь 1. И вот теперь…у тебя получилось число 5!».

«Сколько взять конфет?»

Цель, Упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом.

Ход игры. Вы предлагаете условие задачи : «В вазе лежат конфеты 2 видов. Наугад мы взяли несколько конфет. Какое наименьшее количество конфет нам нужно взять, чтобы, среди взятых нами конфет, оказались хотя бы 2 конфеты одного вида?» ( Ответ: Не менее 3). Эта задача на логическое мышление.

«Продолжи ряд»

Цель, Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Ход игры. Два участника, сидящие за одним столом, перед собой лицевой стороной вниз раскладывают карточки с цифрами от 1 до 10. При этом каждому участнику дается одинаковое количество карточек с цифрами, но больше, чем 10 (например, до 13) т. е некоторые из цифр встречаются у участников дважды. Участник по очереди берет карточку с цифрой, переворачивает ее и кладет перед собой. Затем первый участник переворачивает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, то участник кладет карточку левее первой, если больше - правее. А если участник взял карточку с числом, уже которое открыто им, то н возвращает ее вновь на место, и тогда право хода передается другому участнику. Побеждает тот, кто сумеет быстрее выложить свой числовой ряд.

Попробуйте определить уровень готовности ребенка к обучению математикой : для того,чтобы выяснить, каковы знания ребенка о временных и пространственных представлениях, а также о начальных знаниях математики вы можете задать ребенку следующие вопросы и попросить выполнить такие задания:

- Назови части суток.

- Сейчас утро или вечер?

- Что бывает раньше – утро или день?

- Покажи, пожалуйста, левую руку.

- Что находится справа от тебя?

- Какой вот из этих предметов лежит посередине? А какой – наверху? Что, ты видишь, лежит внизу?

- Посчитай пальцы на руках. Больше на которой руке?

- Положи на столик столько игрушек, сколько пальцев на руке.

- Назови цифры на цветных карточках.

- Продолжи счет 1,. ,3,4…7,. 9…

- Что больше 7 или 4, 2 или 5.

- Реши задачи:

1) На кормушке сидело 4 синички. 1 птичка улетела. Сколько птичек осталось сидеть на кормушке?

2) На клумбе высадили 7 астр и столько же бархоток. Сколько цветов высадили на клумбу?

3) На столе стояло 6 тарелок. Убрали 2 тарелки. Сколько тарелок осталось?

4) На парковке стояло 8 велосипедов. Приехало еще 2 велосипеда. Сколько велосипедов стало на парковке?

- Назови геометрические фигуры (Перед дошкольником выкладывают геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Сложи прямоугольник из двух треугольников.

- Почему треугольник так называется?

- Чем отличается квадрат от четырехугольника?

Учите своего ребенка сравнивать различные предметы и явления и находить, в них что общего и чем они отличаются.

Гуляя на улице или при выполнении повседневных наших рутинных делах, уверяю вас, уважаемые мамы и папы, совсем несложно научить ваших детей считать и решать простейшие задачки, складывая и вычитая конфетки, шапки, игрушки, транспорт, птичек, и т. д. Причем…между делом незаметно ваш кроха постигает такие понятия, как «большой» - «маленький», «высокий» -«низкий», «далекий- близкий» и т. п. Отличный повод потренироваться в счете,это конечно же, поход в магазин. А вот познакомиться с основами геометрии помогают, как правило, занятия аппликацией. Именно во время этих занятий можно более наглядно рассмотреть, как отдельные геометрические фигуры, так и деление их на разные части, а так же сложение из разных частей новых фигур.

Каждый родитель задается вопросом : «Как же должен уметь считать ребенок… на пальцах, палочках или в уме?»

Дети постепенно совершенствуются в счете, а именно переходят от счета предметов моторным способом - к счету глазами.

Более того, кроме умения считать, будущий школьник просто обязательно должен знать последовательность чисел и понимать выражения: «перед каким числом», «после какого числа», «до какого числа», «за каким числом».

Так же еще важно закрепить знание числового ряда через последовательное изображение предметов в строго определенном направлении-слева направо. Например: первым слева будет огурец, вторым-слива, третьим- помидор, четвертым -земляника, пятым-лимон, шестым- вишня, седьмым- ананас, восьмым- груша, девятым-банан, десятым- яблоко.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Ратникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2020 в 08:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД