Получи документы

Рекомендации родителям «Для чего нужно и важно произносить звуки правильно»

Ирина Медведева
Рекомендации родителям «Для чего нужно и важно произносить звуки правильно»

Если ваш ребенок, не выговаривает верно звуки, ему трудно будет учиться в школе. Почему? Какое именно отношение могут иметь имеют неправильно произносимые звуки на успеваемость?

В последнее время большая часть детей 5-6 лет не осваивает вовремя звуковые нормы русского языка. Причины для этого разные, но основное значение имеют недостатки фонематического восприятия, анализа и синтеза. Поэтому, имея нормальный слух и интеллект, ребенок в школьные годы не может овладеть полностью всей учебной программой. Особенно это заметно, когда ребенок учится читать и писать.

Публикация «Рекомендации родителям „Для чего нужно и важно произносить звуки правильно“» размещена в разделах

Звуковой анализ основывается на умении различать звуки, из которых состоит каждое слово, и соотносить их с нужными буквами. Звуковой состав слова воспринимается ребенком при условии правильного взаимодействия слуха, речи и двигательного анализатора. Т. е. ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух. Обучение грамоте, начинается не в школе, а в дошкольном детстве. Таким образом, если ваш ребенок неправильно произносит те или иные звуки к 5 годам, это является серьезным сигналом о недостаточной готовности к освоению звуко-буквенного анализа. Ребенку трудно дается обучение чтению и письму. Писать и читать он будет с ошибками.

Почему же ребенок читает и пишет с ошибками?

Буква будет правильно и успешно усвоена, если у ребенка достаточно развит фонематический слух, т. е. способность человека к распознанию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Когда ребенок имеет четкий образ звука, и когда звук не смешивается с другими ни по слуху, ни артикуляторно.

Родители сами могут проверить фонематический слух ребенка:

Покажите ребенку похожие по звуковому наполнению картинки. Названия должны различаться только одним проверяемым звуком :

КОЗА – КОСА БОЧКИ-ПОЧКИ

ШАР-ЖАР ЛОЖКИ – РОЖКИ

Картинки называет взрослый, ребенок только показывает на них!

Картинки называются в разной последовательности, иногда одно и то же слово называется несколько раз!

Дополнительно взрослый ничего не поясняет ребенку!

Взрослый не должен смотреть на называемую картинку!

Рот взрослого лучше прикрыть листом бумаги, ладонью!

Нужно обратить внимание на то, выполняет ли ребенок задание спокойно и уверенно или же колеблется, вопросительно смотрит на взрослого или просто показывает картинки наугад!

Попросите ребенка повторить цепочки слогов или слов с оппозиционными звуками : та – да, ка – га, са – ша, ча – ща, том – дом, лук – люк, сутки – шутки.

Попросите ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит заданный звук (слог, слово). Взрослый называет разные звуки (слова, слоги, включая очень похожие с заданным звуком.

Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по различению фонем (звуков речи) и установлению звуковой структуры слова. Родители сами могут проверить фонематическое восприятие ребенка:

Ребенок должен найти картинку, в названии которой есть заданный звук.

Ребенок должен подобрать слова с заданным звуком. При этом сначала надо попросить ребенка назвать слово с правильно произносимыми звуками, а затем с нарушенными.

Классификация картинок. Перед ребенком раскладываются предметные картинки, в названиях которых имеются оппозиционные звуки, например, «С» - «З» сумка, забор, сапоги, сок, лиса, зубы, коза ит. д. Ему предлагается разложить картинки на две группы: в одну - картинки, в названии которых есть звук «С», в другую – со звуком «З».

Определение позиции звука в слове (начало – середина – конец слова).

Определение последовательности звуков в слове. Первоначально допустимо выполнение ребенком задания с некоторой долей помощи со стороны взрослого в виде утрированного произнесения звуков.

Определение количества звуков в слове. Ребенку предлагаются слова из 3 – 5 звуков. Взрослый в первом предлагаемом слове интонирует последовательно все звуки слова, проговаривая его в медленном темпе.

Фонематический синтез – это мыслительный процесс соединения звуков в слово. Родители сами могут проверить сформированность фонематического синтеза:

«Послушай, какие звуки разбежались, поставь их рядом, чтобы получилось слово: «С» «О» «К». Или: «Послушай необычное слово, ни на что не похожее, потому что звуки в нем поменялись местами. Поставь их правильно и получится знакомое тебе слово: «О» «Д» «М» - дом».

Из-за этого очень важно вовремя исправить все неправильно произносимые ребенком звуки

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]» Задачи: • упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; • воспитание интонационной выразительности речи.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?»Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?» Если спросить любого родителя, что они хотели бы пожелать своим детям, то их ответы будут приблизительно одинаковыми: - чтобы ребёнок был.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Рекомендации родителям «Для чего нужно и важно произносить звуки правильно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации родителям «Для чего нужно и важно произносить звуки правильно»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД