МААМ-картинки

Рекомендации педагога-психолога для родителей «Готовимся к школе вместе!»

Александра Тыжных
Рекомендации педагога-психолога для родителей «Готовимся к школе вместе!»

Готовимся к школе вместе!

Школа - это новый и важный этап в жизни каждого ребенка. Новый рюкзак, книги, школьная форма и первая линейка вызывают у взрослых много волнений, надежд и переживаний. Но что делать, если ребенок оказался не готов к школе? Как правильно подготовить ребенка к школе?

1. Главное правило к подготовке к школе – всему свое время.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога для родителей „Готовимся к школе вместе!“» размещена в разделах

2. Не перегружайте ребенка. Максимум два занятия по дополнительным кружкам в неделю, например, одно физическое занятие, одно интеллектуальное.

3. Не заставляйте ребенка перед первым классом уметь считать, писать и читать, только потому, что уже другие дети это умеют. Не забирайте у ребенка детство раньше времени. Играйте с ребенком в игры с правилами, они могут развить такие важные качества как: умение общаться с другими детьми и взрослыми, позволяют сформировать цель, задачи и условия игры, контролировать себя и управлять собой, а также стремиться выиграть и учиться принимать поражение. Овладеть правилами игры – значит овладеть своим поведением.

4. В детском саду дети всегда под присмотром, а в школе уже такого контроля нет, поэтому важно, проверить самостоятельный ли ваш ребенок. Ответьте сами себе на вопросы:

Моет ли он руки с улицы перед едой без вашего напоминания?

Есть ли у ребенка домашние обязанности такие как: застилать кровать, убирать игрушки, поливать цветы, выбрасывать мусор?

Спокойно ли чувствует себя ребенок, если рядом нет родителей?

Умеет ли сам заводить знакомства?

Умеет ли самостоятельно одеться, обуться, завязать шнурки?

Если вы понимаете, что ребенок не самостоятелен, необходимо позаботься об этом заранее, чтобы период адаптации к школе прошел более успешно.

5. Не забывайте, что все новое пугает детей, они тоже испытывают эмоциональное напряжение в новом коллективе. Преодолеть чувство неизвестности помогут книги о школе, совместный просмотр фильмов, рассказы от родителей про свою школьную жизнь, про свой первый класс, как прошел первый ваш год учебы, каких вы встретили друзей и т. д.

6. Не завышайте требования к вашему ребенку, каждый индивидуален и у каждого свои возможности. Если у вашего ребенка что-то не получается, упростите задания и усложняйте постепенно. Помните: тот, кто испытал неудачу, снижается желание и пропадает интерес к новому.

7. В данный период дети очень любопытны и наблюдательны, и задают много вопросов. Постарайтесь не отмахиваться и отвечать ребенку на все вопросы, а также дайте ему еще задание на размышление. Например, вы едете в дождливую осеннюю погоду, попросите ребенка поразмышлять, как изменилась природа осенью, а какая была погода летом? Обязательно выслушайте рассказ, обсудите и похвалите ребенка. Это позволяет производить более глубокий анализ окружающего мира, накапливается опыт наблюдений, а также совершенствуется речь.

8. Необходимо развивать пространственное восприятие. Ребенку в 6 лет уже следует умеет понимать слова, обозначающие местоположение, такие как : впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за,перед. Если ребенок испытывает затруднения с этими словами, можно поиграть с ним в игры с мячом: мяч над головой (вверху, бросим вправо, влево, мяч внизу и т. д Если ребенок путается, старайтесь избегать укоряющего тона и слов: «Сколько раз повторять одно и то же, опять ты делаешь не то», а терпеливо объясните еще несколько раз. Не забудьте похвалить за правильно выполненную работу. Помните: идеальное время для ребенка шести лет – это 10-15 минут, потом ребенок должен отдохнуть.

9. У ребенка должно быть желание учиться и узнавать новое, поэтому, если его нагружать и активно готовить к школе еще до начала учебного года, может произойти обратный эффект.

10. С ребенком необходимо проговаривать, что учение в школе – это дело не простое, но если стараться и учиться, то можно преодолеть все трудности, ведь так прекрасно много знать и уметь.

Перечисленные навыки формируют фундамент для дальнейшего взросления, на который отлично ложатся предметные навыки. Помните, что главное в подготовке к школе не штудирование учебников и усаживание ребенка за стол, а работа с физиологической и эмоциональной составляющей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей»Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей» "Готовимся к Пасхе вместе!" Совместная подготовка родителей и детей (фотоотчёт). Нестерчук Э. В. Фотоотчёт "Готовимся к Пасхе вместе" Совместная.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога для родителей «Готовимся к школе вместе!»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 13:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога для родителей «Готовимся к школе вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тыжных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД