Папки-передвижки

Рекомендации для родителей детей старшей группы на период самоизоляции «Наша безопасность»

ТАТЬЯНА КРИКУНОВА
Рекомендации для родителей детей старшей группы на период самоизоляции «Наша безопасность»

Рекомендации для родителей детей старшей группы на период самоизоляции по теме недели

«Наша безопасность».

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема недели

«Наша безопасность».

Публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы на период самоизоляции „Наша безопасность“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

Понедельник

1. Беседа «Детям об огне и пожаре»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

2. Дидактическая игра

«Что нужно пожарным?»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике, обосновывая свой ответ. Быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

«Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Правила игры: Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки.

Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками».

Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки.

«Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Правила игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт мяч ребёнку который должен закончить стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар).

***

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире).

***

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг).

***

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл).

***

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом).

***

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву?

***

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы).

***

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01).

***

Дым увидел – не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

3. Выучить пальчиковую гимнастику: «Разожги костер»

-Приготовим дрова для костра.

(Кисти рук вытянуты вперед, ладони поворачиваем вверх-вниз).

-Нужно ударить камень о камень, чтобы высечь искры.

(Ударяем кулачками друг о друга).

-Искра зажгла небольшой огонек.

(Ладошки вверх, шевелим пальчиками).

-Огонь разгорелся, пламя стало большим и горячим!

(Изображаем ладонями и руками языки пламени).

-Искры летят высоко в небо!

(Резко сжимаем и разжимаем кулачки).

-Постепенно дрова прогорают и огонь угасает.

(То же, что и в начале).

-Огонь потух, остались тлеть угольки.

(Руки в замок).

-Огонь не хочет угасать, он шипит «Ш-ш-ш!»

(Вдох через нос, на выдохе произнести «Ш-ш-ш!»)

-Поливаем водой.

(Брызги пальцами в разные стороны)

-Огонь погас, Молодцы!

4. Прочитать отрывок из произведения Б. Житкова “Пожар”

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных.

5. Предложите ребёнку сделать аппликацию

Тема: «Машины специального назначения» (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина МЧС).

Задача: Формировать навыки самостоятельного пользования ножницами, воспитывать усидчивость, развивать конструктивные навыки.

6. Игра малой подвижности.

Тема: «Угадай кого покажу»

Цель: Формировать умение изображать людей определенной профессии используя ранее полученные знания.

7. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Познавательное развитие/ Экспериментирование.

Тема: «Испытание магнита».

Задачи: Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Работа с магнитами. Игра «Кто быстрее соберет магнетические предметы». Изготовление магнитного компаса.

Занятие 2: Речевое развитие \Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение и пересказ латышской сказки "Каравай"».

Задачи: Формировать умение понимать характер и поступки героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного сюжета с реальностью. Работа по картине. Работа над пословицей "Хлеб - всему голова". Чтение и пересказ латышской сказки "Каравай".

Вторник

1. Беседа: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

2. Дидактические игры

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Правила игры: Из предложенных сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. Д.) Ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

«На что похожа цифра»

Цель: Учить выкладывать цифру по образцу; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху. Материал: Карточки с изображением цифр; цветные кружочки для наложения.

• «Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью.

Игровая задача: Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.

Материал: Карточки с изображением ситуаций из жизни детей, фишки, игральный кубик. Правила игры: Ребенок рассматривает определенную картинку, на которую указал кубик. Описывает проблему игрок, который бросал кубик, за правильный ответ получает фишку. Выигрывает, тот, кто заработал большее число фишек.

3. Музыкально – дидактическая игра «Весёлый паровоз»

Цель: развитие чувства ритма и звуковысотного слуха.

Материал: фланелеграф, паровозик с вагончиками, картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя.

Правила игры:

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики повёз.

Путь у него дальний,

Ведь поезд – музыкальный.

Поё т: (восходящий, нисходящий звукоряд в любой тональности)

Паровоз гудит, поёт.

Инструменты он везёт.

На фланелеграфе паровоз с вагончиками, в окошки вставлены картинки с музыкальными инструментами. Вызванный ребёнок достаёт любую картинку и называет инструмент. Берёт соответствующий инструмент в руки, поёт и играет на нём. Например: «Вот спасибо, паровоз, ложечки он мне привёз». Затем дети должны повторить услышанный ритмический рисунок.

4. Чтение и заучивание наизусть «Чтобы лес, звериный дом…» А. Петровская.

Цель: Развивать память, способствовать формированию навыков заучивания наизусть, формировать умение слушать произведение, пытаясь выделить его главную мысль.

5. Предложить детям конструирование

Тема: «Построй, что захочешь»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.

Правила игры:

Вариант 1.

Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Вариант 2.

Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.

6. Посмотр м\ф «Три кота. 01,02,03 – цифры все знакомы».

Цель: закрепление основных номеров телефонов спасательных служб.

7. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Познавательно развитие / Математика

Тема: «Фигуры»

Задачи: Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятие 2:Физическое развитие / Физкультурное

Среда

1. Беседа: «Убережем дом от пожара»

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

2. Дидактические игры

«Хорошо – плохо»

Задачи: Дети поочередно называют положительные и отрицательные свойства огня. (Хорошо, что на огне можно приготовить пищу, но плохо, что еда может подгореть. Хорошо, что у огня можно согреться, но плохо, что об него можно обжечься и т. д.)

«Что из чего сделано»

Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: мяч.

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Доска из дерева. Деревянная доска.

Ножницы из металла. Металлические ножницы.

Сапоги из резины. Резиновые сапоги.

Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

Горшок из глины. Глиняный горшок.

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

«Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Правила игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

3. Пальчиковая гимнастика «Свеча»

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

4. Чтение «Кошкин дом» С. Маршак

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения.

5. Разучить с детьми физкультминутку «Осторожен будь с огнём!»

Здесь мы учимся недаром:

(Гладят себя по голове.)

Не допустим мы пожара.

(Поднимают руки вверх, имитируют движение языков пламени.)

Спички уберем на полку,

(Имитируют действия.)

Не зажжем костер без толку.

(Грозят пальцем.)

Будем помнить день за днем:

Осторожен будь с огнем!

(Маршируют.)

6. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Цель: закрепить знаний и о труде пожарных, обучать детей умению

свободно разворачивать сюжет, игровые замыслы. Учить договариваться о принятии разных ролей в одной игре.

7. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1:Речевое развитие / Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы».

Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;

- словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов и прилагательных;

- звуковая культура речи: учить определять ударение в двусложном слове.

Занятие 2:Художественно – эстетическое развитие / Лепка

Тема: «Топают по острову слоны и носороги» (Лепка коллективная из глины или пластилина)

Задача: Создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы.

Четверг

1. Беседа: «Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

2. Дидактические игры

«Опасно - не опасно»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Правила игры: Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

«Здоровый малыш»

Цель: закрепить правила личной гигиены. Формировать правильное, бережное отношение к своему здоровью.

Правила игры: Вариант 1. Детям раздают поля, разделенные на квадраты. В центре позитивная или негативная картинка. Ребенку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо». Вариант 2. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например: на позитивные картинки дети реагируют прыжками; при негативных – садятся на пол.

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, счетные палочки.

Правила игры. Предложите детям счетные палочки. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

3. Подвижная игра «Вода и огонь».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные переходят в команду противника.

4. Чтение Сказки о сказочном тереме и спичечном коробке» С. Маршак.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

5. Предложить детям рисование.

Тема «Огонь – друг, огонь- враг»

Цель: Создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

6. Просмотр м/ф «Уроки осторожности тётушки Совы. Электричество».

Цель: Формировать знания детей об электроприборах, способах безопасного обращения с ними.

7. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Художественно – эстетическое развитие/ Аппликация

Тема: «Заморский натюрморт»

Задачи: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдове. Развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых, ярких натюрмортов. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Пятница

1. Беседа: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарных.

2. Дидактические игры

«Диалоги по телефону»

Цель: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Взрослый рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

«Времена года»

Задача: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

Материалы: Карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, желтой, на которых должны стоять цифры 1,2,3 (по числу месяцев в каждом времени года)

Дети встают в круг. Водящий (старик-годовик) называет месяц, например, август. Выходит в круг ребенок с красной карточкой № 3 и говорит об этом месяце: «Я – август, последний летний месяц. Солнце печет не так жарко. Вода в реке прохладная. Ученики готовятся к школе и т. д.» каждый ребенок рассказывает о своем месяце и его признаках, приметах.

«Четвёртый лишний»

Цель: Закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Правила игры: Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.).

3. Игра-ситуация

Цель: обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления.

Правила игры: Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие — её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101».

Ситуационный ряд:

Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры…

Горящая бумага упала на сухую траву у дома…

Взрослые неосторожно обращаются с камином…

Мальчики играют со спичками…

На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде…

На праздничном столе остались непогашенные свечи …

4. Чтение и заучивание наизусть А. Петровская «У костра играли дети»

Цель: Развивать память, формировать умение слушать произведение, пытаясь выделить его главную мысль.

5. Предложить детям Лепку.

Тема: «Предметы необходимые пожарному»

Цель: Закрепить знания о предметах необходимых пожарному для тушения возгорания. Формировать конструктивных навыков в лепке.

6. Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Вызов спасателей».

Цель: Закрепить знания детей о последовательности действий при возникновении опасной ситуации.

7. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Познавательно развитие / Экология

Тема: «Рассматриваем божью коровку».

Задачи: Рассмотреть с детьми жучка, назвать основные части тела, их особенности (маленькое круглое туловище, на маленькой черной головке усы, глаза). У божьей коровки шесть ножек, как и у всех жуков, ножки короткие, тонкие. Предложить детям описать внешний вид жучка.

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача» В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляцииРекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляции Уважаемые мамы и папы, чтобы время в период самоизоляции проходило интересно и с пользой для развития детей, предлагаю провести с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей старшей группы на период самоизоляции «Наша безопасность»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 01:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы на период самоизоляции «Наша безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРИКУНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД