Получи документы

Рекомендации для занятий дома по лексической теме «Насекомые»

Елена Соколовская
Рекомендации для занятий дома по лексической теме «Насекомые»

Рекомендации для занятий дома

по лексической теме недели «Насекомые»

Игры, представленные в рекомендациях, будут способствовать:

1) расширению знаний детей о насекомых, их пользе или вреде;

2) активизации и обобщение словаря по теме, глагольного словаря

3) закреплению навыка согласования имен существительных с числительными;

4) развитию внимания, памяти, мышления; общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Рекомендации для занятий дома по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Важно помнить, что занятия должны вызывать интерес у детей, проводить их нужно только в хорошем настроении. Не обязательно все задания выполнять за один раз. Их можно разбить на несколько дней и выполнять постепенно. После выполнения заданий, предложите ребенку нарисовать понравившееся насекомое или слепить из пластилина.

1 задание: Рассмотрите картинки, и назови насекомых. Поговорите о том, где они обитают, чем питаются.

2 задание: Покажи и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени.). Подумай, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4 пары лап.).

3 задание: Есть вредные насекомые, а есть полезные. Объясните чем полезны насекомые или какой вред они приносят.

Например, комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед, опыляют растения.

4 задание: игра с мячом «Что делает?».

Взрослый называет насекомое и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и называет как можно больше его действий.

Например: Комар - кусает, летает, пищит.

Муравей –

Таракан –

Муха-

Бабочка - и т. д.

5 задание: игра «Один-много»

Инструкция для ребенка: «Я называю одно насекомое, а ты называешь много»

Например, бабочка – бабочки…

Можно использовать картинки:

6 задание: Игра «Два - пять».

Инструкция для ребенка: Я буду говорить про двух насекомых, а ты про пять.

Две бабочки - пять бабочек.

Дважука-

Два кузнечика -

Двемухи-

Два муравья - и т. д.

Можно использовать картинки из предыдущего задания и посчитать таким способом: одна бабочка – две бабочки, один муравей - шесть муравьев и т. д.

7 задание: Игра «Где спрятались насекомые?».

Посмотри внимательно на картинку «На полянке» и скажи:

Какие насекомые над цветочками и травой? (бабочка, пчела)

Какие под листиками?

Какие на цветочках? на листиках?

Где находится паук? кузнечик?

8 задание: Чтение взрослым рассказа.

Пчелки на разведках

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей, в прошлогодней травке проглядывали ярко-зеленые стебельки, из почек на деревьях стали появляться листочки.

Вот проснулись пчелки от своего зимнего сна, прочистили глазки мохнатыми лапками и видят, что солнышко светит ярко, везде тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

«Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчелок?»

«Нет, вы слишком рано прилетели», - отвечает яблонька.

Полетели пчелы к вишне.

«Нет ли у тебя, вишенка, чего-нибудь для голодных пчелок?»

«Нет, сегодня нет на мне ни одного цветочка».

Полетели пчелки к тюльпану, но и в нем не было запаху меду.

И вдруг печальные и голодные пчелки увидели скромный синий цветочек. Он открыл пчелкам свою чашечку. Напились, наелись пчелки и полетели домой.

(По К. Д. Ушинскому)

Беседа по содержанию рассказа (помогайте ребенку отвечать полным ответом)

О каком времени года говорится в рассказе?

В рассказе описана ранняя или поздняя весна?

Что увидели пчелки, когда проснулись?

К кому первому полетели пчелки?

Что пчелки спросили у яблоньки?

Что яблонька ответила пчелкам?

К кому потом полетели пчелки?

Что ответила им вишенка?

Какой цветок сначала увидели пчелы? Смогли ли они наесться из него?

Из какого цветка наелись и напились пчелки?

Куда полетели пчелки?

Не забывайте между заданиями проводить разминку для ребенка:

Муравей

Муравей весь день работал,

Все проблемы, да заботы. Наклоны вперед.

Повороты вправо - влево

Дом построить надо в срок,

Запастись на зиму впрок. Руки домиком над головой.

Руки в стороны, вниз

Все успеет муравей,

У него ведь сто друзей!

(Л. Луканова) Маршируют на месте.

Останавливаются, разводят руки в стороны

Кузнечик

Поднимайте плечики раз, два, раз, два.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(движения выполняются по тексту)

Стрекоза

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

(движения выполняются по тексту)

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для занятий дома по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 18:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД