Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателя при работе со слабовидящими детьми

Капуши Дарья
Рекомендации для воспитателя при работе со слабовидящими детьми

При работе со слабовидящими детьми нужно знать необходимые рекомендации :

• Ознакомьтесь с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Если из заключения следует, что дошкольник должен постоянно носить очки, следите, чтобы ребенок выполнял эти требования.

• Не стойте в помещении против света, на фоне окна. В одежде используйте яркие цвета, которые ребенку со зрительными нарушениями проще воспринимать.

Публикация «Рекомендации для воспитателя при работе со слабовидящими детьми» размещена в разделах

• Так как темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, давайте больше времени для выполнения заданий.

• Развивайте у ребенка навыки рисования по трафарету, штриховки, ориентировки в микропространстве (на листе бумаги). Также важно развивать зрительное восприятие, внимание, память.

• Чередуйте виды деятельности, проводите с детьми упражнения, которые снимают утомление глаз (зрительная гимнастика).

• Говорите медленно. Ставьте вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы слабовидящие дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте 1–2 минуты на обдумывание.

• На занятиях создавайте детям условия, чтобы им было проще зрительно воспринимать объекты, различные цвета, формы и т. п.

• Обратите внимание на наглядные и раздаточные материалы. Они должны быть крупными, яркими, четкими по контуру и силуэту. Наглядные предметы должны соответствовать естественным размерам: машина должна быть меньше дома, помидор – меньше кочана капусты и т. п.

• Размещайте объекты для восприятия так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. Во время демонстрации объектов сопровождайте их словесным описанием.

• При знакомстве с предметами снижайте темп занятия. Слабовидящим дошкольникам нужно больше времени для зрительного восприятия, осмысления и запоминания, чем детям с нормальным зрением.

• При анализе детских работ не располагайте в одном месте все работы одновременно. Чтобы улучшить восприятие, показывайте их с учетом возраста детей. Например, детям младшего дошкольного возраста по 2–3 объекта, старшего дошкольного – по 4–5 объектов.

• Чаще используйте указку с ярким наконечником, чтобы слабовидящим детям было проще воспринимать объекты. Применяйте на занятиях дополнительные наглядные материалы: контур, силуэт, игрушки, индивидуальные картинки с крупным рисунком для детей с низкой остротой зрения.

• На индивидуальных занятиях учите слабовидящих детей последовательно называть картинки, выкладывать их в ряд слева направо, переходя на нижний ряд, возвращать взгляд на первую картинку слева.

• Транслируйте материалы слабовидящим детям как минимум в два раза дольше, чем дошкольникам с нормальным зрением.

• Иногда вы даете детям задания, которые связаны с осязательным обследованием. Увеличивайте время на их выполнение как минимум в два раза по сравнению с заданиями на основе зрения.

• Когда дети выполняют графические задания, оценивайте не точность и качество, а то, насколько ребенок правильно выполнил задание. У слабовидящих детей зачастую есть трудности с координацией движений. Им тяжело рисовать, конструировать, лепить из теста или пластилина.

• Давайте слабовидящему ребенку возможность подходить и рассматривать материал, который объясняете и показываете.

• Все тексты и картинки ребенку нужно увеличивать. Поможет в этом специальная лупа.

• Когда дети отвечают, называйте каждого по имени, чтобы ребенок с нарушением зрения мог понять, кто сейчас говорит.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Отчет о работе наставника-воспитателя ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя Манвеловой Марии Степановны с молодым воспитателем Фатеевой Екатериной Витальевной за сентябрь, 2022.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателя при работе со слабовидящими детьми
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателя при работе со слабовидящими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Капуши Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД