Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателей «Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет»

Почечуева Елена
Рекомендации для воспитателей «Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 7 ЛЕТ»

Тамбов

II младшая группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1.

«Когда это бывает» Дать представление о частях суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет“» размещена в разделах

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

2. «Назовите пропущенное сло-во» (доскажи слово) Закреплять представление о частях суток. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3. «Части суток» Учить подбирать картинки к стихам соответствующей части суток. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

4. «Что мы делали» Дать представление о том, что мы делаем в различные части суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

5. «Вчера, сегодня, завтра» Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

6. «Закончи предложение» Учить различать и правильно называть части суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М. :2003.

7. «Времена года» Дать представление о временах года. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

п/п Название игры Цель Где используется Литература

8. «Что бывает осенью» (анало-гично другие времена года). Познакомить с характерными признаками времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, миру музыки, в свободной деятельности.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М. :2003.

9. «Найди ошибки» Выяснить, какие ошибки до-пустил художник, описывая времена года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

10. «Бывает – не бывает» (игра с мячом) Познакомить с сезонными из-менениями и явлениями при-роды. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной дея-тельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

11. «Овощи – фрукты» Дать представление о том, в какое время года собирают урожай. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

12. «Что за чем» (игра с мячом) Познакомить с последователь-ностью времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной дея-тельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

13. «Найди группу» Учить подбирать группу кар-тинок для соответствующего времени года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Авторская. См. в опыте работы Почечуевой Е. А.

Средняя группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1. «Когда это бывает» Закрепить представления о времени суток, учить правиль-но употреблять слова «сего-дня», «завтра», «вчера». На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, на прогулке. В. П. Новикова. Математика в детском саду (средний дошко-льный возраст). – М. : Мозаика-синтез

2. «Назови соседей» Учить различать части суток, их последовательность. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3. «Что за чем» Закрепить представления о по-следовательности частей су-ток. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. В. П. Новикова. Математика в детском саду (средний дошко-льный возраст). – М. : Мозаика-синтез

4. «День и ночь» (подвижная иг-ра) Закрепить представление о временах суток. На занятиях по ФИЗО, на про-гулке. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

5. «Что сначала, что потом» Учить различать понятия: вче-ра, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003.

6. «Кто когда спит» Показать связь между живот-ным миром и частями суток. На занятиях по социальному миру, на прогулке. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

7. «Узнай, какой день недели» Закреплять знания о днях не-дели. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003.

8. «Какой день недели спрятал-ся» Закрепить представление о днях недели, их последова-тельности. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

п/п Название игры Цель Где используется Литература

9. «Какие бывают часы» Познакомить с часами, их раз-нообразием, назначением. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

10. «Режим дня» Уметь сопоставлять время с деятельностью детей. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Н. Н. Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Яро-славль: Академия развития, 1997.

11. «Суточные часы» Закрепить последовательности частей суток. На занятиях по математиче-скому развитию.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

12. «Займи свое место» (подвиж-ная игра) Учить определять, какие цвета характерны для частей суток. На занятиях по математиче-скому развитию, ФИЗО, в сво-бодной деятельности.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

13. «Неделька» Закрепить последовательность дней недели. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

14. «А ну-ка, угадай» Сопоставлять день недели с соответствующей цифрой. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

15. «Отправь поезд» Закрепить последовательность дней недели. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

16. «А что потом?» Закрепить знания о частях су-ток, о деятельности детей в разное время дня. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

А. К. Бондаренко. Дидактиче-ские игры в детском саду. – М. : Просвещение,1985.

Старшая группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1. «Когда это бывает» Закрепить знание месяцев, умение устанавливать соответ-ствие между картиной и меся-цем. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

2. «Где гостит корзинка» Учить различать месяцы. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3. «К зиме в гости» (настольная игра) Закрепить знания детей о се-зонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы. В свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

4. «Разрезные картинки» Закрепить знание времен года. В свободной деятельности.

5. «Логические цепочки» Закрепить последовательность месяцев, характерные призна-ки месяцев. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

6. «Круглый год» Показать причину смены вре-мен года, учить определять, какие цвета характерны для каждого времени года. На занятиях по социальному миру, на прогулке. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

7. «Что было, есть и будет» Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

8. «Слушай, смотри, делай» (осень) Закрепить знания о времени года – осени, закрепить навыки закрашивания. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, на про-гулке.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

п/п Название игры Цель Где используется Литература

9. «Когда это бывает» Закрепить умения различать и называть времена года На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

10. «Где гостит корзинка» Закрепить знания детей о се-зонных изменениях в природе. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

11. «Бывает – не бывает» (игра с мячом) Определение характерных признаков времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, ФИЗО, в сво-бодной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

12. «Найди и раскрась» Закрепить знания детей о вре-менах года. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, в сво-бодной деятельности. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

13. «Лови, бросай, дни недели на-зывай» (упражнение с мячом) Закрепить знания дней недели. На занятиях по математиче-скому развитию, ФИЗО, в сво-бодной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

14. «Каких дней недели недоста-ет?» Углублять временные пред-ставления о днях недели. На занятиях по математиче-скому развитию. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

15. «Что изменилось?» Тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти при знакомстве с часами. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

16. «Что перепуталось в картин-ках» Закрепить знание частей суток На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. В. Башаева. Развитие воспри-ятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997.

17. «Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?» Правильно воспринимать те-чение времени. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. В. Башаева. Развитие воспри-ятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997.

Подготовительная группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1. «Поставь стрелку правильно» Закрепить временные пред-ставления о днях недели. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

2. «Молчанка» Сопоставление цифры с днем недели. На занятиях по математиче-скому развитию.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

3. «Дни недели» Углублять временные пред-ставления о днях недели. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

4. «Закрой форточки» Закрепить последовательность месяцев. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

5. «Отгадай загадки» Закрепить знание месяцев. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

6. «Когда это бывает» Закрепить знания о последова-тельности времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

7. «Напиши правильно» Закрепить знания об осени, осенних месяцах. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

8. «Части суток» Закрепить знания о последова-тельности частей суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

п/п Название игры Цель Где используется Литература

9. «Какие бывают часы?» Познакомить с часами, их раз-нообразием, назначением. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

10. «Напиши на часах время, ко-торое назову» Познакомить с часами: цифер-блат, стрелки. Определять время с точностью до получа-са. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

11. «Найди и обведи» Учить определять время по ча-сам. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

12. «Нарисуй правильно время на часах» Учить определять время по ча-сам. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

13. «Нарисуй стрелки к часам» Познакомить с часами: цифер-блат, стрелки. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

14. «Соедини правильно» Закреплять умение, определять время на часах с точностью до получаса. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

15. «Будильник» Учить определять время по ча-сам. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Н. Н. Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Яро-славль: Академия развития, 1997.

16. «Который час показывают эти часы?» Закрепить знания о стрелках, циферблате. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Н. Н. Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Яро-славль: Академия развития, 1997.

17. «Чтение часов» Закреплять умение определять – который час. На занятиях по математиче-скому развитию.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для воспитателей «Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Почечуева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 18:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД