МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Вместе весело шагать»

Елена Мирошниченко
Рекомендации для родителей «Вместе весело шагать»

Рекомендации для родителей

«Вместе весело шагать».

Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является ТУРИЗМ. Туризм служит надежным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю. Сочетание всех основных составляющих полноценного отдыха двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательности, разнообразия впечатлений, общения с новыми людьми и т. п. делают туризм одной из самых привлекательных и полезных форм проведения выходных дней и отпуска.

Публикация «Рекомендации для родителей „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечно – сосудистых и респираторных заболеваний.

Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка. формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др.

У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. Опыт показывает, что дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям

оказавшись одни в лесу, ведут себя максимально собранно, без паники и растерянности и пытаются найти выход из создавшегося положения.

Таким образом, семейный отдых в выходные и отпускные дни в форме туристических прогулок и походов имеет целый ряд компонентов : физкультурно – оздоровительный, социально – коммуникативный, эмоционально – психологический, эстетический, познавательный и прикладной.

Первый вопрос, с которым сталкивается большинство семей, планирующих свои выходные дни и отпуска, это с какого возрасти уже можно брать детей в поход. Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с трех – четырехлетнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке, во время отдыха на даче,

Предлагая детям преодолевать простейшие препятствия. Следующим этапом могут быть однодневные туристические прогулки в лес. И уже после того, как дети приобретут элементарные знания и некоторые туристические умения, их можно брать в двух – и многодневные походы.

Следующий вопрос, с которым сталкивается семья это необходимость определения состава группы. Наиболее оптимальным является объединение двух – трех семей, в составе которых есть один – два ребенка. Хорошо если в группе имеются дети – ровесники. В этом случае гораздо легче организовать детское общение и отдых на привалах.

Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться

Первое – это определение цели похода и маршрута.

Обычно в походах выходного дня ставятся следующие цели :

*оздоровительные закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально – психологическое оздоровление ;

* спортивно – тренировочные повышение спортивной квалификации, физическая тренировка,обучение преодолению естественных препятствий, тактике действий в экстремальных ситуациях, подготовка к участию в категорийных маршрутах ;

*познавательные изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями ;

*развлекательные игры, лотереи, соревнования,конкурсы поваров, знатоков природы, музыкальные и т. п. ;

*практические сбор грибов, ягод,орехов, ловля рыбы ;

*эстетико – романтические художественно – творческая деятельность на природе : рисование, сочинительство и т. п., встреча и общение с друзьями.

Второе – обсуждение маршрута

Третье – готовность к походу / личное снаряжение, групповое снаряжение,питание,продумывание организации свободного времени на привале.

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

«СЕМЕЙНАЯ ИГРА – ЭСТАФЕТА»

Принимают участие две – четыре семьи, каждая из трех человек

мама, папа и ребенок; маму или папу может заменить старшая сестра или брат.

На линии старта размещается мама с ребенком, а папа располагается на середине пути, Участники выполняют следующую цепочку действий:

по команде начинают бег мама с ребенком, взявшись за руки 10 м.

ребенок пролезает между ног у мамы ;

мама приседает на корточки, а ребенок перепрыгивает через нее способом,ноги врозь, по типу игры в чехарду 2 раза подряд ;

держась за руки бегут по бревну до папы ;

бег папы с ребенком на плечах и ведение мяча ногой между расставленных на расстоянии одного метра рюкзаков 3 м. туда и обратно;

бег по прямой друг за другом, держась за плечи впереди бегущего игрока, ребенок бежит первым.

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

общая протяженность -10 м.

«КОЧКИ» прыжки с кочки на кочку, стараясь не попасть в болото ;

«НЕ НАМОЧИ НОГИ» ходьба по бревну ;

«ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ РОВ» ширина около метра ;

«ВОЛЧАТНИК» подлезание по – пластунски под натянутую между колышками веревку ;

«КТО БЫСТРЕЕ» бег в обратном направлении по прямой с передачей эстафеты следующему игроку.

«ЧЕЙ ПРЫЖОК ДАЛЬШЕ»

Участниками этой игры могут быть взрослые и дети любого возраста.

Соревнования можно организовать между семьями или смешанными командами, если силы не слишком равны.

Первый член команды осуществляет прыжок в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т. д., включая последнего игрока. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которой больше.

И Г Р Ы Д Л Я Д Е Т Е Й

«ТОЧНЫЙ ГЛАЗОМЕР»

игра для детей 7 – 9 лет.

Участникам предлагается на глаз определить количество шагов до куста, дерева, палатки и т. п. Ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

«НЕ ЗАБЛУДИСЬ»

игра для детей 5 – 8 лет.

Дети делятся на две и более разновозрастных команды, в каждой не менее 2 человек. Каждая команда получает определенное название, например, Волчата, и, Зайцы, можно обозначить цветом, порядковым номером. По маршруту длиной около 200 метров в укромных местах под кустом, на дереве, с обратной стороны пня, под бревном и т. п. развешиваются 8 – 10 карточек с обозначением названия команды. По сигналу ведущего команды начинают движение по заданному маршруту. Побеждает та команда, которая придет к финишу за минимальное время и соберет все карточки.

«САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

игра для детей 4 – 7 лет.

Взрослый маскирует на поляне 10 – 15 предметов обувь, бейсболки

мяч, ракетки и т. п.. Затем сообщает об этом участникам. Когда будет найден последний предмет, игра закончится. Затем роль ведущего можно поручить кому – то из детей.

Публикации по теме:

Практическое занятие педагога-психолога для педагогов для сплочения коллектива «Вместе весело шагать» Практическое занятие для педагогов «Вместе весело шагать» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Снять эмоциональное напряжение,.

Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий открытый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» Развлечение к 23 февраля «Вместе весело шагать» в первой младшей группе Наталья Ушакова, воспитатель первой квалификационной категории.

Сценарий развлекательного мероприятия к 1 сентября — Дню знаний «Вместе весело шагать» Цель: Создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Родительский клуб «Счастливый малыш». Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!»Родительский клуб «Счастливый малыш». Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!» Родительский клуб «Счастливый малыш» (ноябрь 2018 г) Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!» Воспитатель :Толстикова Н. В. Детский.

Сценарий консультационного пункта для родителей и детей, не посещающих детский сад «Вместе весело шагать» Образовательная область: физическое развитие Вид совместной организованной деятельности: физкультурное занятие Тема СОД: «Вместе весело.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Спортивно-развлекательный праздник «Вместе весело шагать» к 23 Февраля Сценарий спортивно - развлекательного праздника посвященный 23 Февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей. “ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”.

Тематическое мероприятие ко Дню народного единства «Вместе весело шагать» Цель: формирование у детей качеств гражданственности, патриотизма, чувства толерантности к людям всех национальностей. Развивать у детей.

Консультация «Вместе весело шагать от детского сада до школы»Консультация «Вместе весело шагать от детского сада до школы» Молодые родители, рано или поздно, обязательно задаются вопросом: Каким образом и где расположить кровать; Где.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД