Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Развиваем детское речевое творчество»

Ольга Курникова
Рекомендации для родителей «Развиваем детское речевое творчество»

"Развиваем детское речевое творчество"

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Публикация «Рекомендации для родителей „Развиваем детское речевое творчество“» размещена в разделах

Дошкольное детство – период творчества. Ребёнок творчески осваивает речь, т. к. словарный запас его невелик и, не находя нужного слова он придумывает его сам. Это уникальное умение называется словотворчеством и приходится на возраст от 2-5 лет, а уже к концу дошкольного возраста это умение исчезает. Приёмами словотворчества ребёнок овладевает интуитивно в процессе общения со взрослыми. Наша задача помочь ребёнку в этом начинании. Для этого необходимо:

- пополнять знания детей об окружающей действительности. Во время совместных прогулок с ребёнком обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения нужны и кто в них работает;

- наладить сотворчество с ребенком, заинтересовать его поисковой деятельностью в сфере языка и речи, вовлечь в речевое и словесное (литературное) творчество;

- развивать речевой слух малыша, покажите всю красоту слова;

- обогащать детей знаниями и представлениями об окружающем мире, давать не только новое слово, но и по возможности объяснять, почему предмет так называется.

- читать произведения художественной литературы, устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки). Примером творческого подхода к речи могут служить произведения К. И. Чуковского.

- использовать в речи эмоциональную окраску и не допускать штампов, которые мертвят живую речь;

- давать задания творческого характера: «Придумай имя котёнку, сказочному герою», «Придумай рифму», «Подскажи словечко» и т. п.

Советуем завести дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребенком читать и рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей. Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, стихи, потешки. Ребёнок научится воспринимать красоту языка.

Каждый вечер спрашивайте у ребёнка, что произошло за день – это способствует развитию памяти, а также является примером доверительных отношений между вами и способствует речевому раскрепощению.

И самое важное, общение с ребёнком должно носить демократический характер - сопровождаться шутками, перевертышами, смехом. Нельзя допустить, чтобы у ребёнка исчез интерес к слову, желание с ним экспериментировать.

Предлагаем литературу, способствующую развитию детского словотворчества:

ПУЗОВО А. Усачёв

Шла по улице машина

С очень мощным кузовом.

А навстречу шёл мужчина

С очень толстым ПУЗОВОМ.

Налетела та машина

На мужчину с Пузовом.

И рассыпалась машина

Вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел

На остатки кузова…

Ну, и Пузово своё

Почесал конфузово.

Отправляясь в дальний путь

С разным ценным грузовом,

Ты, водитель, не забудь

Этот случай с Пузовом!

НЕВПОПАД И. Токмакова

На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопард!

Ах нет! Молодой лепард

Свалился в большой водопард.

Что делать — опять невпопад.

Держись, дорогой леопад,

Верней, дорогой лепоард!

Опять не выходит впопард.

КЫНКЫМА

Ко мне пришел Кынкыма,

За ним пришел Пымпыма,

Затем явилась Мымла

И Грымлу привела.

Потом втащил Нямняма

С собой Гиппопотама.

Но заглянула мама

И всех разогнала.

ГИППОПОТАМ

В семье у знакомого

Гиппопотама

Есть Гиппопопапа

И Гиппопомама.

Но вот в чем вопрос,

И достаточно тонкий:

А где остальные

Гиппопопотомки?

Спросить — неудобно,

Звонить — неприлично,

И все это очень

Гиппопотетично.

И хоть не исчерпана

Данная тема,

Кончается

Гиппопопопопоэма.

Помните от того, сколько мы «вложим» в ребёнка в детстве зависит его дальнейшее умение и желание учиться, общаться и заводить друзей!

Желаем удачи! И кто знает, может именно из Вашего ребенка вырастит великий поэт!

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развиваем детское речевое творчество»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 08:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Развиваем детское речевое творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД