МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по теме недели «Мир новых открытий»

Гульнара Мирманова
Рекомендации для родителей по теме недели «Мир новых открытий»

Понедельник "Мир профессий"

Беседа «Труд повара, воспитателя».

Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Найденовой «Ольга Павловна».

Цель:продолжать уточнять представления детей

о содержании и структуре процессов труда взрослых в дошкольном учреждении; дать представление о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда, предметы, материалы

и инструменты, используемые для выполнения трудовых действий и получения результата).

Н. Найденова

«Ольга Павловна».

Кто расскажет обо всём:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Мир новых открытий“» размещена в разделах

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: "Выучите сами,

А потом прочтите маме"?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

Всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

Любит детский сад!

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цели: уточнить представления детей о труде повара с опорой на «модели труда»; формировать умение классифицировать предметы по способу использования.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: закрепить умение группировать предметы

по назначению.

*Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки, каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

Вторник "Мир города и села"

Беседа «Город – село».

Цели: ознакомить детей

с понятиями «город» и «село»; учить находить различия: в городе – многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт, в селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта; ознакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Игровое упражнение «Улица города».

Цель: упражнять в композиционном расположении изображений многоэтажных домов улицы города на плоскости.

Содержание: дети выкладывают значки на столе, панно и т. п.

Игра «Строим поселок».

Цели: упражнять детей

в сооружении различных построек, объединенных общим содержанием; закреплять умения коллективно создавать замыслы построек и совместно их реализовывать.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на земле обозначают круг (5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз

Беседа «Городок, в котором я живу».

Цели:обратить внимание детей на достопримечательности городка, внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего городка; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой любимый городок».

Цель: продолжать учить правильно пользоваться кистью и красками, передавать в рисунке характерные особенности своего городка, воспитывать любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать их еще красивее.

Среда "Мир техники"

Беседа «Телефон».

Цели: знакомить детей

с правилами общения по те-лефону; показать, как вежливо вести телефонный разговор; объяснить детям важнейшее значение телефонной связи в критических ситуациях, случающихся дома.

Творческая игра «Алло! Алло!».

Цель: знакомить детей

с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на земле обозначают круг

(5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет

на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз.

Дидактическая игра «Телефонный разговор».

Цели: знакомить детей

с правилами общения по телефону; показать, как вежливо вести телефонный разговор.

Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского).

Цели: прививать навык правильного ведения диалога по телефону; побуждать отвечать на поставленные вопросы по прочитанному, задавать их, слушать ответы товарищей, в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

Четверг "Мир чужих людей"

Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Цели: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице (хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти); учить правильно вести себя в подобных ситуациях, контролировать свое поведение в общении окружающими людьми, оценивать свое поведение и в случае необходимости изменять его.

Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Беседа о том, какие сказки с похищением персонажа знают дети.

Содержание: вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом, что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди», кто его похитили зачем.

Тренинг по сказке

«Петушок – Золотой гребешок» (защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого).

Цель: дать детям понять, что в случае опасности нужно громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

Беседа «Как себя вести».

Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.

Пятница "Мир профессий"

Дидактическая игра «Разные профессии».

Цели: закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цели: уточнить представление о труде прачки, опираясь на «модели труда», закреплять умение классифицировать предметы по способу использования.

Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей».

Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики.

Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Профессии моих родителей».

Цель:учить в рисунке передавать характерные особенности профессий,воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Публикация Рекомендации для родителей по теме недели «Мир новых открытий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме недели «Мир новых открытий»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 20:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД