Ирина Панова
Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы «Как не утратить речевые навыки»
Рекомендации родителям учащихся начальных классов
на период летних каникул
«Как не утратить речевые навыки учащегося»
Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год. Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами!
Публикация «Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы „Как не утратить речевые навыки“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Рекомендую выполнять следующее :
1. Выполнять артикуляционную гимнастику! Каждый день! (см. логопед. тетрадь).
2. Развивать общую и мелкую моторику (выполнять массаж пальчиков (упражнения для пальчиков можно посмотреть в тетради для логопед. занятий, лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру, вырезать ножницами; расстегивать, застегивать пуговицы, шнуровать, завязывать бантики и. т. д.)
3. Развивать речевое дыхание (выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики; надувать шарики, надувные игрушки; дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой; сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе; играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
4. Развивать фонематический слух: «поймать» заданный звук среди других звуков; назвать слово на заданный звук; разделить слово «прохлапыванием» на слоги; назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце); назвать в заданном слове только гласные звуки; повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т. д (желательно включатьв работу звук, который необходимо автоматизировать).
5. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см. логопед. тетради). Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Если Вы, уважаемые родители, не будите контролировать «поставленные» звуки, то за период летних каникул звук просто «потеряется». И мы вынуждены будем начать сначала…
6. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях. Говорите с детьми обо всем, что видете, расширяйте их кругозор.
7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т. д.
8. Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего.
9. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром). Посетите невролога (и остеопата, следуйте его рекомендациям. Помните, что корень речевых проблем лежит в неврологии, ведь дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
Уважаемые родители!
Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!