Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по развитию любознательности у дошкольников «Маленький почемучка»

Елена Макарчук
Рекомендации для родителей по развитию любознательности у дошкольников «Маленький почемучка»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Маленький почемучка»

Как правильно реагировать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? почему?

Хочу всё знать!

Если ваш малыш стал проявлять повышенную любознательность, это означает только одно: он достиг возраста «почемучки». Так в психологии называют период с двух с половиной до шести лет, когда ребёнок наиболее активно интересуется всем, что его окружает. В эти годы родителям надо быть готовыми к тому, что вопросов будет много, и они не всегда будут поддаваться «взрослой» логике.

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию любознательности у дошкольников „Маленький почемучка“» размещена в разделах

Дети в этом возрасте пропускают всю информацию через себя. Поэтому вам надо поощрять и стимулировать ребёнка к познанию. Так, вовремя поддержанный интерес и грамотные ответы положительно скажутся на дальнейшей учёбе ребёнка.

ПЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

«Как правильно вести себя с «почемучками»

Не игнорируйте вопросы

В такой период ребёнку интересно всё: устройство предметов, суть явлений, различные события. Помните: благодаря познавательной активности происходит обогащение словарного запаса дошкольника, развитие его мышления и фантазии.

Отвечайте на вопросы спокойно и понятно

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, зависит, появится ли у него желание дальнейшего изучения окружающего мира. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы объяснения были доступны для детского восприятия.

Не бойтесь попасть впросак

Если вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтёте об этом в умной книжке и позднее расскажете ребёнку.

Познавайте мир вместе

Задавайте ребёнку встречные вопросы на ту же тему. Это необходимо для того, чтобы он учился рассуждать и самостоятельно делать выводы. Вместе читайте энциклопедии, книги и обсуждайте прочитанное - это расширит кругозор любознательного ребёнка.

Разучите игры на развитие логики

Это могут быть самые простые упражнения. Например, взрослый спрашивает: «Что бывает высоким?» Ребёнок отвечает: «Строительный кран, дом, дерево». Можно усложнить задание и попросить ребёнка сравнить два предмета: что выше, кран или дерево?

«Самые неудачные ответы на детские вопросы»

- «Подрастёшь – узнаешь!»: услышав такой ответ, ребёнок не будет ждать, когда он вырастет. Он быстро найдёт другой источник информации, который для него, скорее всего, станет улица.

- «Спроси у мамы (папы, бабушки, дедушки)»: говоря так, вы демонстрируете своему ребёнку, что вам не интересен его вопрос. Но раз уж он обращён именно к вам, ответить на него должны вы, и только вы.

- «Нельзя задавать такие вопросы родителям!»: выражая своё недовольство, смятение, гнев, вы отталкиваете ребёнка и снова заставляете его искать ответы совершенно в других местах. Очень часто детские вопросы ставят нас в тупик. Порой мы стремимся отделаться от малыша. А не лучше ли обратиться к энциклопедии и объяснить всё в доступной форме.

Помните, что от вашего общения с ребёнком во многом зависит его всестороннее развитие личности.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию у дошкольников любознательности и познавательной мотивации 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Задача формирования развития у дошкольников.

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Музыкальное развитие дошкольников. Методические рекомендации по развитию певческих навыков Пение - наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Предмет исследования: вода, воздух,.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей Методические рекомендации для родителей по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста Для того чтобы речь ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста 1. В семье необходимо создавать благоприятную условия, в которой бы ребенок мог с удовольствием общаться со взрослыми и получать новые знания,.

Рекомендации на летний период по развитию фонематического слуха для родителей детей с ФФН Рекомендации на летний период для родителей детей с ФФН. Развитие фонематического слуха на подготовительном этапе. У детей с фонетико-фонематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию любознательности у дошкольников «Маленький почемучка»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 09:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД